Эксперт по развитию градостроительства Саратовской некоммерческой организации "Союз архитекторов России", доцент кафедры архитектуры СГТУ Лариса Тарасова прокомментировала для "Газеты Наша Версия" ситуацию с застройкой города. В частности, она сказала:
"Посмотрите, какую малую часть города занимает исторический центр на карте Саратова. Но эта малая часть определяет лицо города. При слове Саратов посещавшие его вспоминают Волгу, мост, набережную, консерваторию, Крытый рынок. Но никто не вспомнит новостроек или высоток на Предмостовой площади, а если вспомнит, то недобрым словом. Однажды профессор из Москвы, архитектор, любуясь с яхты видами Волги и панорамой Саратова, все время заклинал: "Ну не стройте, пожалуйста, больше небоскребов, ну не портите красоту"!
Почему нельзя было оставить этот маленький участок городской территории в покое, не превращать его в площадку для демонстрации своих амбиций, финансовых возможностей, не выжимать из него все новые и новые квадратные метры жилья? Строить в центре можно только по необходимости, в связи с ветшанием старой застройки, и строить так, чтобы новой архитектурой не снивелировать значимость исторической, доформировать незаконченные комплексы, отреставрировать, благоустроить, вылизать, так, чтобы все достоинства нашего города засверкали. Но для такого подхода надо быть патриотом, а не временщиком.
Самое главное, что нашему центру с его частой сеткой узких улиц было противопоказано это многоэтажное строительство, да еще по существующим красным линиям. Центр катастрофически переуплотнен, на многих участках просто нагромождение разномастных разновысотных объемов. Наивными и непрофессиональными выглядят в такой ситуации попытки с помощью архитектурных излишеств - аттиков, башенок, металлочерепичных имитаций скатных крыш на уровне девятого этажа - примирить новостройки с исторической тканью центра. Конечно, есть и неплохие новые объекты, стоящие на месте, но они не определяют современный облик центра.
Такого безобразия не встретишь ни в одном другом городе. Реклама разрушает исторический облик центра, бьет по глазам, и при этом приносит минимум пользы рекламодателям. Есть множество других более эффективных способов сообщить о себе, кроме как, например, вывешивать свои плакаты на стендах по оси проспекта Кирова или завешивать весь фасад "Детского мира" гигантским портретом ребенка. Все это только подчеркивает провинциальность города и свидетельствует об отсутствии фантазии у рекламодателей и дизайнеров".
По мнению Ларисы Тарасовой, ларечная торговля - это вообще нонсенс, которым давно переболели все крупные российские города, она осталась уделом небольших райцентров, хотя и там поставлена под контроль.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
19 Дек, 18:15Недвижимость
-
19 Дек, 17:28Недвижимость
-
18 Дек, 17:51Недвижимость
-
18 Дек, 12:41Недвижимость
-
16 Дек, 18:35Недвижимость
-
16 Дек, 11:44Недвижимость
-
13 Дек, 17:29Недвижимость
-
13 Дек, 17:06Недвижимость
-
13 Дек, 13:55Недвижимость
-
13 Дек, 09:15Недвижимость
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....