18 октября 1991 года был подписан закон "О дорожных фондах России". Тогда появился федеральный и региональные денежные фонды, средства из которых могли расходоваться только на строительство, ремонт и содержание дорог. Деньги в них поступали не из бюджета, а формировались из налогов на реализацию горюче-смазочных материалов, на пользователей автодорог, с владельцев транспорта, на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей), акцизов с продажи легковых авто в личное пользование граждан. Фонд пополнялся за счет проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, других источников.
Простые граждане должны были заплатить только транспортный налог. Остальная часть фонда формировалась за счет бизнесменов. Однако в 1999 году (именно в этот год последний раз редактировался упомянутый закон) налог с владельцев транспорта составлял максимум 7 руб. 15 коп. за каждую лошадиную силу (на автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л. с.), минимум - 50 коп. (до 100 л. с.), для мотоциклов и мотороллеров - 30 коп. Сейчас в области, в соответствии с 109-ЗСО, действуют ставки от 7 до 150 руб. За 10 лет максимальная ставка стала минимальной.
В 2001 году, после десятилетнего успешного существования, был ликвидирован федеральный дорожный фонд, в 2003-ем ушли в историю и региональные.
В феврале этого года Госдума одобрила новый законопроект - "О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты" в первом чтении, в марте его одобрили полностью, 6 апреля закон был подписан Президентом.
По новому акту, федеральный дорожный фонд будет создан в этом году. Он будет состоять из базового объема бюджетных ассигнований (254,1 млрд руб.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и доходы от использования инфраструктуры автодорог федерального значения. Региональные дорожные фонды должны появиться 1 января 2012 года. С января 2013-го начнут действовать новые платежи - в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения транспортом с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. За движение по дорогам без соответствующей оплаты водителя оштрафуют на 5 тыс., индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, ответственных за движение транспорта, - на 40 тыс., юрлиц - на 450 тыс. За повторный проступок ИП и должностные лица отдадут 50 тыс., юрлица - 1 млн. Нарушения можно будет фиксировать и доказывать с помощью фото- или видеосъемки. В КоАП вносятся соответствующие изменения. С 2014 года изменяются нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на топливо. В федеральный бюджет будет направляться 28%, в региональные - остальное. В фонды регионов будут поступать средства транспортного налога и упомянутая часть акцизов.
Об этом сообщает "Газета Наша Версия".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
15 Ноя, 18:16Авто
-
15 Ноя, 16:05Авто
-
15 Ноя, 13:35Авто
-
15 Ноя, 11:40Авто
-
15 Ноя, 10:56Авто
-
15 Ноя, 10:10Авто
-
15 Ноя, 09:29Авто
-
14 Ноя, 11:46Авто
-
14 Ноя, 11:01Авто
-
13 Ноя, 16:19Авто