Сегодня прошло заседание рабочей группы комитета облдумы по бюджету и налогам. На нем обсудили законопроект "Об исполнении областного бюджета за 2010 год".
По словам первого замминистра финансов Саратовской области Виктора Осокина, реальные параметры региональной казны прошлого года составили: доходы - 51,9 млрд руб. (97,4% к бюджетным назначениям), расходы - 59,85 млрд (94,2% от расчетного показателя). Расходы облбюджета увеличились по сравнению с предыдущим годом на 782 млн.
Доходная часть сформирована из налоговых и неналоговых доходов в сумме 33,34 млрд (рост - 4,41 млрд), и безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 18,58 млрд, которые снизились по сравнению с предыдущим годом почти на четверть. Как объяснил Виктор Осокин, в предыдущие годы федеральные поступления были значительней в связи с помощью регионам в преодолении последствий финансового кризиса.
Зампред Счетной палаты Сергей Харченко отметил, что при проверке установлено несоответствие одних и тех же бюджетных показателей в разных документах отчетности.
Глава бюджетного комитета Николай Семенец предложил минфину подготовить к заседанию комитета письменный ответ на замечания Счетной палаты. Депутат просил разобраться в причинах возникновения бюджетной задолженности в размере 1,34 млрд, представить предложения по сокращению суммы в 2 млрд, которая ежегодно идет на обслуживание долга области, достигшего 26 млрд, и принять меры по погашению задолженности перед автотранспортными предприятиями за перевозку льготных категорий пассажиров.
Вторым вопросом члены рабочей группы обсудили изменения в закон "О ставках налога на прибыль организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области". В облмининвесте, разработавшем этот проект, сочли целесообразным снизить ставку налога на прибыль, если капвложения вновь созданных организаций-инвесторов составляют не менее 1 млн (сейчас 50 млн), а в строительстве – 10 млн (650 млн). Эти меры, по мнению разработчика, будут способствовать увеличению числа организаций, заинтересованных в развитии производства в регионе. При нынешних параметрах инвестиционных вложений за 3 года действия закона ни одно предприятие налоговым послаблением не воспользовалось.
Члены рабочей группы посчитали уменьшение порогового размера инвестиций для снижения налогов чересчур резким. Представитель налоговой инспекции заявила о том, что при предлагаемых суммах льгота примет массовый характер, а действенного механизма проверки ее обоснованности в законопроекте не предусмотрено. Министерству предложили обосновать необходимость изменений, налоговой инспекции - подготовить предложения по механизму проверок предприятий-инвесторов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика