Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Для автомобилистов придумали новый налог

  • 09:55, 20 февраля 2012
  • Комментариев[0]

А к 2022 году автомобилистов могут перевести на единый покилометровый налог, который заменит все транспортные платежи.

С 2001 по 2011 год справиться с одной из самых главных российских проблем - плохими дорогами - власти пытались прямым финансированием из бюджета ремонта старых и строительства новых трасс. Однако в апреле 2011 года в России был создан специальный дорожный фонд, который прописан отдельной строкой в бюджете, и состоит он из двух частей - базового объема бюджетных ассигнований (254,1 млрд руб.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты, доходы от использования инфраструктуры автодорог и др.

Как сообщил председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, к 2019 году планируется построить 3 тыс. 922 км новых платных трасс. При этом предполагается, что на их строительство направят около 20% средств дорожного фонда. А остальное пойдет на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог.

Структура самого фонда тоже может измениться: в него будут возвращаться деньги, собранные за пользование платными трассами, а за расходованием средств будет следить общественность. По мнению замминистра транспорта Олега Белозерова, в идеале деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры.

Еще одной новацией может стать система единого универсального покилометрового налога, которая способна заменить все транспортные платежи. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, разработать и внедрить налог "сколько едешь столько платишь" возможно через 10 лет, когда разовьется система ГЛОНАСС. По его словам, этот платеж будет взиматься раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.

Эксперты считают, что налаживать функционирование дорожных фондов второго поколения следует именно с помощью общественного контроля. По словам лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, для осуществления общественного контроля не нужно изобретать ничего нового. "Все уже существует, можно взять примеры западных стран, которые создали интернет-ресурсы, прозрачно демонстрирующие все технологические и финансовые процессы, и лишь продумать механизм реализации процесса в нашей стране",- рассуждает он.

По мнению директора института "Центр развития" НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой, вопрос повышения налогов, связанных с эксплуатацией дорог и транспорта, назрел уже давно. "В нашем бюджете достаточно напряженная ситуация по этому вопросу (финансирование дорог), хотя все понимают, что это одна из самых важных проблем, так как такая плохая связь между дорогами ограничивает экономическую активность", — подчеркивает Акиндинова. Без дополнительных источников доходов профинансировать общий объем этого сектора не удастся, уверена она. Об этом сообщает rbc daily

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 20 февраля 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x