"Сборы российских фильмов после первого уикенда проката начиная с конца 2010 года в среднем падают медленнее, чем у зарубежных картин, что говорит о более высоком качестве продукции",— утверждается в письме заместителя министра экономического развития Станислава Воскресенского, поступившего в январе в Министерство культуры. Чтобы поддержать "более качественную продукцию", Воскресенский предлагает устанавливать на год "минимальную долю всего фактически используемого объема экранного времени" (может выражаться в минимальном количестве дней показа). Заместитель министра ссылается на западный опыт: например, во Франции такая доля достигает 43%, в Италии — 21%, в Великобритании и Австрии — 16%.
Еще одна мера — квотирование импорта, то есть ограничение числа иностранных фильмов, допускаемых на местные экраны, в настоящее время в мире является достаточно редкой формой поддержки, говорится в письме. Она применяется, в частности, в Китае (не более 30 зарубежных фильмов в год) и Индии (не более 100). Принимая во внимание "международные требования в связи со вступлением России в ВТО", Минэкономразвития на этой мере не настаивает. Зато квотирование показа предусмотрено международным Генеральным соглашением по тарифам и торговле (GATT), отмечают чиновники.
"Мы изучили международный опыт,— пояснил Воскресенский.— Конечно, наше кино конкурирует не с "Аватаром" или "Миссия невыполнима", а с так называемыми фильмами категории "Б". Выбирая между "Очень плохой училкой" и отечественной комедией, прокатчик должен быть мотивирован выбрать российскую картину". По его словам, окончательного понимания по размеру доли пока нет.
По итогам 2011 года объем кассовых сборов кинотеатров России и СНГ (без учета Украины), согласно данным издания "Бюллетень кинопрокатчика", увеличился на 16,2%, до 1,2 млрд. долл. Доля российского кино при этом составила лишь 16,3%. В международном прокате российские фильмы заработали 4,46 млн долл., или в 40 раз меньше, чем внутри страны, подсчитал "Кинобизнес сегодня". В этом году сборы российского кино могут составить 270 млн долл., то есть до 20% от всего рынка, прогнозирует компания Movie Research.
По данным Минэкономразвития, среднегодовые темпы роста отечественного кинопроката за 2006-2010 годы составляют 48%. При этом за календарный год, завершившийся 1 октября 2011-го, доля российских фильмов достигла только 14%, что соответствует показателю на конец 2010 года.
Источник в киноиндустрии отмечает, что квотирование обсуждается уже достаточно давно, последний раз — на заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии 21 ноября 2011 года. Продюсеры в основном настаивали на ограничении импортного кино в прокате, вспоминает он, но премьер-министр Владимир Путин, возглавляющий совет, эту меру не поддержал. Зато квотирование показа в целом одобрено, эту тему сейчас курирует член совета, вице-премьер Владислав Сурков.
Вводить квотирование — значит рубить сук, на котором сидит российское кино, уверен гендиректор кинотеатральной сети "Синема Парк" Сергей Китин. Это, по его мнению, снизит общие кассовые сборы и таким образом сократит возможности для строительства новых кинотеатров. "Получается, что вместо того чтобы вводить налоговые льготы для кинотеатров и работать над качеством отечественного кино, Минэкономразвития хочет нанести существенный удар по киноотрасли",— заключает он. Квотирование кинопроката негативно повлияет на всю киноотрасль, согласен гендиректор "Кронверк Синема" Андрей Терешок. "Почти каждый раз, когда государство начинает что-то регулировать в нашей отрасли, это заканчивается конфузом,— безапелляционен Рафаэль Акопов, президент холдинга "ПрофМедиа", управляющего сетью кинотеатров "Синема Парк" и кинокомпанией "Централ Партнершип".— За ограничения конкуренции в конечном итоге заплатит зритель. Если "обязательный" российский фильм не будет собирать достаточный бокс-офис, кинотеатры просто станут его показывать в чуланах".
Об этом сообщает "Коммерсантъ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Столкнулись "ЗИЛ" и "Киа": две женщины погибли, четверо в больнице
Водитель "Лэнд Крузера" расстрелял двух человек на "Оке", один убит
Под колёсами "Нивы" погиб 14-летний мальчик
Времена. 90 лет со дня рождения Шнитке, упразднен Саратовский район
После стрельбы в Марксе горожан запугивают анонимы в "Телеграме"
"Веном: Последний танец". Заметки киномана
В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.