Сегодня мы разговариваем с человеком, которого СМИ прочат в кандидаты на должность сити-менеджера. После довольно длительного пребывания в правительстве области на должности министра и зампреда по строительству и ЖКХ Дмитрий Федотов сегодня решает вопросы городского хозяйства в администрации Саратова. Дмитрий Александрович рассказал нам о специфике работы на областном и муниципальном уровнях, а также поделился планами по благоустройству Саратова.
Дмитрий Александрович, почему Вы согласились перейти на работу в администрацию города? Во время вашей работы в правительстве существовало некое противостояние региональной и муниципальной власти.
- Если и было противостояние, то оно носило не столько политический, сколько финансовый характер. Понятно, что городу денег не хватает, и при формировании бюджета эти вопросы обострялись, но моего блока это не сильно касалось. Мы всегда работали с городскими структурами сообща, а на работу в администрации я согласился потому, что было интересно поработать на муниципальном уровне.
Теперь Вам ситуация видна с обеих сторон. Сегодня что-то изменилось в плане взаимодействия или финансирования?
- Я сейчас стараюсь больше внимания уделять организационным вопросам, потому что не всегда дело только в деньгах. Надо еще работать на перспективу и сосредотачиваться на решении конкретных проблем. Я считаю, что к решению проблем нужно подходить поэтапно: решил вопрос, перешел к следующему.
Где труднее решать проблемы, на уровне муниципалитета или области?
- Не сказал бы, что где-то сложнее или проще, просто специфика разная. На уровне муниципалитета сталкиваешься с конкретными проблемами, решая которые сразу получаешь либо эффект, либо его отсутствие. На уровне области так не получается. Там вопросы носят более общий характер, и прежде чем увидишь какие-то сдвиги, пройдет определенное время. Одномоментно общеобластные проблемы не решить. Например, мы уже давно начали двигаться к комплексной застройке района поселка Солнечный, а результат начинает проявляться только сегодня, – так и в остальном.
Кстати, к вопросу о строительстве – комплексная застройка новых районов сегодня, действительно, ведется очень активно. Но зачастую жилье эконом-класса не отличается качеством. В итоге люди, которые приобретают такое жилье, сразу же начинают сталкиваться с проблемами. Как можно контролировать этот вопрос?
- Здесь ситуация довольно понятная. Если мы хотим строить много и дешево, то это панельное или кирпичное жилье. И, естественно, есть определенные претензии по качеству. Все разговоры о том, что в строительстве сверхприбыли – это миф. Однако это не может служить оправданием тому, чтобы строить жилье, не соответствующее требованиям безопасности и комфорта. У нас получилось так, что в начале 2000 гг. нормативная база устарела и не применялась, а новая еще не была создана. Только сегодня эти пробелы начинают восполняться, требования к качеству нового жилья ужесточились, ведется более строгий контроль. При этом ужесточение требований ведет к росту цен на жилье, и мы можем столкнуться с проблемой, когда будет много качественного жилья, которое некому будет покупать. Считаю, что в этом вопросе государство обязательно должно иметь какие-то рычаги влияния. Это и условия по ипотеке, и контроль со стороны надзорных ведомств. А в целом это живой процесс, и у нас он идет так же, как и везде.
А что же сегодня делать людям, которые купили жилье в некачественном доме?
- Существуют гарантийные сроки, в которые застройщик должен устранять все недостатки. Если он не делает этого добровольно, то необходимо проводить экспертизу и обращаться в суд. Совсем другой вопрос с обманутыми дольщиками, тем более с компаниями-застройщиками, которых уже не существует. Там эти вопросы решить сложнее.
А есть ли в Саратове план развития уже застроенных территорий? Например, центра?
- Дело в том, что до недавнего времени у нас фактически не было законодательной базы. Только сейчас мы подошли к ней: определены процедуры расселения таких районов. Например, выявляется территория, на которой большой процент ветхого жилья, готовится проект и выставляется на аукцион. Все процедуры абсолютно прозрачны, не как раньше – кого-то отселили за огромные деньги, кого-то пытаются поджечь, кого-то выселить в коммуналку.
Конечно, центр города должен таковым и оставаться. Саратов – очень красивый город, с точки зрения архитектуры его центра, но именно в нем остались такие кварталы, на которые больно смотреть. Немало деревянных построек, уже не пригодных для проживания, которые, конечно, нужно убирать. Теперь эта работа будет вестись обязательно.
Какие проекты по благоустройству города планируются в ближайшее время?
- Понимаете, есть повседневная работа, такая, как уборка мусора, улиц. Она сейчас в принципе налажена, и мы стараемся ее оптимизировать. Вообще эта сторона жизни большого города не должна напрягать людей, должна быть незаметной. То, что надо обязательно сделать – это, конечно, тротуары. Количество тротуаров в Саратове самое большое в Поволжье. У нас 4 млн. кв. метров тротуаров и 8 млн. кв. м дорог. Соотношение получается 1:2 – такого нет нигде, ни в Казани, ни в Самаре. Другой вопрос – состояние этих тротуаров. А еще есть несколько программ, которые будут запускаться в следующем году: это ремонт балконов, замена лифтов и ремонт домов с печным отоплением. Из красивых проектов – оптимизация общественного транспорта. Причем так, чтобы это было удобно. В перспективе надо начинать прорабатывать вопрос легкого метро. Дело даже не в численности населения, а в активности людей. Люди все чаще перемещаются – на работу, в места отдыха. Очень активно сейчас занимаемся детскими площадками.
А по какому принципу устанавливаются эти площадки? В каждом дворе?
- Есть внутридворовые территории и муниципальные. Сейчас мы меняем устаревшие комплексы, ставим новые, из современных качественных материалов, отвечающих всем требованиям экологии и безопасности. Родители не должны переживать за безопасность ребенка на площадке. Такие комплексы уже можно увидеть в аллеях на Рахова и Высокой. Вся эта работа направлена на улучшение общегородского облика.
Вопрос с деньгами возникает?
- Естественно, возникает. Некоторые начинания требуют серьезных вливаний, но не все. Многие вопросы можно решить с привлечением бизнеса, государственно-частного партнерства и т.д. Идей много. Чтобы улучшать жизнь города, нужно постоянно что-то делать. Например, вы видите, как изменилось качество и количество дорожной техники. За последние несколько лет существенно обновлен парк уборочной техники, соответственно, от организаций, ведущих уборку города, можно теперь требовать и лучшего качества. Взять тот же асфальт на Московской: это покрытие будет, действительно, долго стоять. Гарантия на него – 4 года, срок службы более 10-ти. Результат мы увидим уже осенью. Если возникнут претензии, будем решать. Но такого не должно произойти.
Сегодня много говорят о том, что в случае ухода Алексея Прокопенко вы можете занять его пост. Как вы к этому относитесь, и чувствуете ли себя готовым к работе на посту сити-менеджера?
- С одной стороны, опыта у меня достаточно, с другой, – просто не думал на эту тему. Я до сих пор вникаю в проблематику городского хозяйства и стараюсь работать хорошо. Будет такое предложение, тогда и буду его обдумывать. Я люблю Саратов, это мой родной город. Хочется сделать что-то полезное для него. И неважно, в какой должности.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....