"Федеральная пассажирская компания" ("ФПК"), осуществляющая перевозки пассажиров в поездах дальнего следования, опубликовала стратегию развития компании, в которой призналась в желании получить в свое управление все пассажирские локомотивы "Российских железных дорог" ("РЖД"), сообщает "РБК daily".
Свое решение ФПК объяснила тем, что посуточная аренда парка у монополии, как это происходит сейчас, ведет к неэффективному использованию локомотивов "из-за риска их недозагрузки и колебания спроса".
Как рассказал "РБК daily" заместитель гендиректора "ФПК" Вадим Мишанин, ежегодно его компания тратит на аренду и обслуживание локомотивов порядка 37 млрд руб., что составляет около 20% всех расходов компании. "ФПК" является основным арендатором пассажирских локомотивов "РЖД" (монополии принадлежит около 550 тепловозов и 2,4 тыс. электровозов). По словам Мишанина, предполагается, что передача парка завершится к 2015 году. При этом в планах компании – создать специализированное предприятие "Управление локомотивным парком", которое будет управлять парком пассажирских локомотивов и локомотивными бригадами.
В "РЖД" к идее передачи локомотивов "ФПК", в целом, отнеслись положительно. Решается вопрос запуска пилотного проекта, в рамках которого пассажирская компания получит в свое управление депо в Саратове. В зависимости от успеха этого проекта и будет принято решение о передаче "ФПК" всех остальных локомотивных депо.
Передача локомотивов в ФПК упирается еще в одну проблему: кто будет финансировать обновление парка. Сейчас средний износ электровозов на постоянном токе составляет 82%, на переменном – 50%, что касается тепловозов, то там на долю изношенного парка приходится 52%, отмечают в "ФПК".
По данным компании, на обновление парка потребуется около 8 млрд руб. в год. Источник в "ФПК" уверяет, что компания возьмет локомотивы под свое управление только после того, как будет решен вопрос с обновлением парка – с помощью "РЖД" или государства. Однако в госмонополии, похоже, не собираются демонстрировать "жест доброй воли" своей дочерней структуре, указывая на то, что "если "ФПК" решилась взять под свое управление локомотивы, то она и должна нести все расходы по обновлению парка". Кроме того, в "РЖД" недоумевают, как "ФПК" собирается решить вопрос с комбинированными депо, обслуживающими не только пассажирские, но и грузовые локомотивы.
Гендиректор "Локомотивных технологий" (УК группы "ТМХ-Сервис") Алексей Белинский сетует, что передача локомотивов не приведет к созданию конкуренции на рынке. Более того, отмечает он, вместо одного центра ответственности "ФПК" хочет создать 2, что может привести к снижению эффективности работы локомотивного парка.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика