Президент Владимир Путин согласился продолжить общение с журналистами.
Журналист из Санкт-Петербурга задал вопрос о защите работников СМИ: "По данным фонда защиты гласности, 120 журналистов подверглись нападению. Я получил 2 пули из травматического пистолета. Может надо усилить надзор за правоохранительными органами, за бездействие при расследовании?"
Путин ответил: "Это говорит о системных проблемах нашего общества. Нужно разбираться, что послужило причиной преступления. Нужно усилить контроль за расследованием таких преступлений – это точно. В новом году вернемся к вопросу на отдельном совещании".
Из Ленинградской области журналисты передали "наилучшие пожелания от двух учительниц Путина – завуча и учительницы истории".
"Когда я сюда ехала, я спрашивала, а какой бы вы задали вопрос президенту. Большинство озабочено ростом преступности. На участкового приходится 15–17тыс. чел. Они воют от нагрузки и не рады деньгам, которые получают. Может дело в реформе?" – спросила журналистка.
"Передайте наилучшие пожелания моим учителям, – сказал глава государства. – Что касается переименования милиции в полицию, то это дело вкуса. Но дело не в переименовании. Реально назрела необходимость в структурных изменениях. Для кого-то, действительно, увеличилась нагрузка. 75% опрошенных полицейских гордятся своей работой. Преступность у нас высокая, нам надо работать над ее снижением. Это касается и изменений в законодательстве".
"Независимая газета" поинтересовалась: "Политические проблемы раньше решались методом политтехнологий. Анализируя Ваше послание, в котором Вы призываете элиту впрягаться и пахать, Вы упомянули возможное введение избирательных блоков. Согласны ли Вы, что вместо политтехнологий приходит политика?"
Президент не согласился с журналистом: "Не думаю, что мы полностью избавимся от политтехнологий. Они привнесены опытными и ушлыми предпринимателям, которые давно работают в этой сфере в западных странах. Например, в США проголосовало огромное количество людей. Нас бы скушали за такие цифры. Это тоже политтехнология. Конкуренция будет расти в политике. Нам надо больше внимания уделять легальной политической борьбе. Но у оппозиции должны быть конкретные предложения. Люди должны уметь заявить свою позицию".
Журналист из Польши затронул ситуацию, связанную с расследованием причин Смоленской катастрофы. Он попросил ускорить передачу обломков самолета польской стороне для расследования у него на родине. Путин ответил: "Это должны решать следователи".
"Русская служба новостей" спросила о том, "почему на госканалах работают журналисты, которые делают акцент на негативном состоянии нашей страны (доренки, сванидзе, познеры)?"
Президент предложил не ругаться по поводу позиции отдельных представителей прессы: "Федеральные каналы и так достаточно ругают. Я так понимаю, позиция руководства: представить разные точки зрения. А дело журналистов – как ее излагать. Ее можно излагать корректно, а можно неприемлемыми способами".
Путину напомнили о заключенных по Болотному делу: "Один из них слепнет в СИЗО. А подозреваемые по делу минобороны сидят в 13-комнатных квартирах?"
"Я не думаю, что за участие в массовых акциях надо сажать в тюрьму. – заметил президент. – Но недопустимо рукоприкладство в отношении представителей органов власти. В США очень жесткие правила, например. А почему у нас можно срывать погоны? Если мы это допустим, мы развалим полицейскую систему. Они вам скажут когда-нибудь: сними очки и иди сам дерись, если вам вдруг понадобится помощь правоохранителей".
Представители "Газета.ру" сообщили главе государства, что согласно ноябрьским опросам, курсу правительства не доверяют 55%: "Почему растет недоверие к власти?"
"Не знаю, понравится ли вам моя объективность. Я думаю, что вопросы с рейтингами приблизительны. Сегодня он чуть больше, завтра чуть меньше", – ушел от прямого ответа президент.
Журналисты "Рейтера" напомнили Путину о Ходорковском: "Прошло сообщение, что срок Ходорковскому сократят. Вы говорили, что вор должен сидеть в тюрьме. У Вас изменилась позиция по Ходорковскому?"
Путин, как и ранее, ответил: "Я не влияю на работу судов. Я не лез в эту систему. Видимо, поправки в закон дали основания суду принять такое решение. Вор должен сидеть в тюрьме – а кто против? Вот кого-то посадили под домашний арест за экономическое преступление, а другие недовольны – в тюрьму надо. Вы определитесть, кого в тюрьму, кого не в тюрьму. Не надо политизировать вопрос?"
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика
-
31 Окт, 15:44Политика
-
30 Окт, 14:21Политика
-
25 Окт, 12:29Политика
-
23 Окт, 11:06Политика
-
22 Окт, 13:56Политика