Правительство официально утвердило "дорожную карту" по повышению качества услуг в сфере госрегистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастра недвижимости, подготовленную Агентством стратегических инициатив. Она ставит цель добиться, чтобы к 2018 г. Россия вошла в пятерку стран с лучшей системой оформления имущества.
Наталья Антипина, руководитель Росреестра: "Это стратегия развития системы госрегистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета на долгосрочную перспективу. Перед Росреестром ставится немало задач: сократить время предоставления услуг и число процедур, необходимых для их получения, увеличить количество электронных сервисов, повысить ответственность регистраторов, а также разработать механизм возмещения ущерба в случае утраты собственности.
Срок регистрации прав и кадастрового учета должен сократиться с 20 до 10 дней к 2015 г., до 7 и 5 дней соответственно к 2018-му. Период ожидания в очереди в офисах уменьшится к 2015 г. с 60 до 15 мин., еще через 3 года до10 мин. По предварительной записи с 20 до 5 мин., затем до минуты. Доля электронных услуг ведомства вырастет за 2 года с 5 до 50%, за 5 лет - до 70%.
В итоге регионы должны получить колоссальный экономический эффект за счет повышения качества управления недвижимым имуществом, прежде всего земельным. Кроме того, бизнесу и обычным гражданам будет намного проще распоряжаться собственностью.
Росреестр не сможет в одиночку выполнить все мероприятия, заложенные в "дорожной карте". Для этого необходимо деятельное участие других госорганов, региональных и муниципальных властей.
Мы собираемся поделиться частью своих полномочий с многофункциональными центрами по предоставлению госуслуг (МФЦ). К 2015 г. в них должно предоставляться до 70% услуг по регистрации собственности и кадастровому учету, к 2018-му - до 90%. Однако проблема в том, что пока не все субъекты РФ активно работают над созданием МФЦ. Регионам следует поторопиться - времени на раскачку нет. Росреестр, со своей стороны, готов помогать им.
Должно быть налажено электронное межведомственное взаимодействие между госорганами, чтобы они могли самостоятельно передавать друг другу документы. Граждане не должны собирать справки по учреждениям. Многие чиновники по-прежнему требуют приносить пачки документов. Пока из 23 тыс. российских муниципалитетов только 5 тыс. самостоятельно запрашивают информацию у Росреестра.
Росреестр планирует перевести подавляющее число своих услуг в электронный вид. В этом году мы собираемся открыть гражданам доступ к федеральному информационному ресурсу, содержащему сведения из единого реестра прав. С его помощью каждый желающий сможет проверить историю недвижимости, например, перед покупкой квартиры. Собственники смогут получать смс-уведомления в случае, если с их недвижимостью будут производиться какие-либо действия, в том числе мошеннические операции. Ее стоимость небольшая: для физлиц годовая подписка на ресурс стоит 250 руб., с уведомлениями - 500.
Предложение о плате за срочность (быстрее обычного зарегистрировать жилье) не вошло в конечный вариант проекта. Слишком велики коррупционные риски.
На федеральном уровне будет создана комиссия, которая станет контролировать реализацию "дорожной карты" и строго спрашивать губернаторов о проделанной работе. Проект будет находиться под постоянным общественным наблюдением".
Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....