В Саратове на заседании "круглого стола" по вопросам безопасности на транспорте зачитала доклад руководитель юридической службы ОАО "РЖД" Елена Родина. Она сообщила об актах прокурорского реагирования по отношению к компании: в 2012 г.15 исков касались понуждения к исполнению требований пожбезопасности, 3 - исполнения соблюдения прав инвалидов, 12 - по иным требованиям (в т.ч. экологии).
В 2012 г. уровень случаев травмирования на ж/д-путях остается высоким, констатировала представитель компании. Количество случаев травмирования в Приволжском округе - 89 (2011 г.- 101), со смертельным исходом - 48 (2011г. - 65). 18 пострадавших были пьяными. Также травмы получили 4 несовершеннолетних, 2 из них скончались.
Елена Родина попросила дать прокурорскую оценку деятельности органов, которые также должны осуществлять надзор за соблюдением законодательства в транспортной сфере. По Саратову в адрес "РЖД" поступило 106 исков о взыскании ущерба на общую сумму 200 млн руб., из них удовлетворено 98 - на 34 млн руб. Родина напомнила, что многие граждане сами виноваты в травмировании, и это должен учитывать суд. Для сравнения, по Волгоградской области количество заявленных исков - 12 на 23,5 млн руб., из них удовлетворено 8 - на 2,3 млн., по Астрахани - в 2012 г. 1 иск на 2,8 млн, он удовлетворен, но размер компенсации уменьшен более чем в 2 раза.
"У нас может заявить права на компенсацию морального вреда каждый из родственников травмированного или погибшего. В число родственников входят дети, родители, братья-сестры, бабушки-дедушки. Средний размер компенсации, который они заявляют - 50-300 тыс. руб. Так получается, что по Саратову наибольшее количество исков", - уточнила Елена Родина и добавила, что таким образом могут действовать мошенники.
Комментируя это высказывание, заместитель южного транспортного прокурора Александр Пономарев заявил: "Если есть факты мошенничества, сообщите прокурорам. Но если человек погиб, у вас все же достаточно богатая компания, чтобы выплатить компенсацию".
Также в своем выступлении Елена Родина сказала, что в Ленинском районе Саратова очень много несанкционированных переходов. "Переходы должны организовывать не только компания, но и власти региона", - добавила она и остановилась на одном из происшествий.
"Сегодня ровно год со дня трагедии в Жасминке, где на железнодорожных путях погиб ребенок (17 апреля 2012 г. восьмилетний мальчик играл на перроне со своим семилетним другом. Он упал на рельсы прямо перед колесами грузового поезда. Ребенок погиб). То решение суда, которое было принято после этого инцидента, для жителей Жасминки проблемы не решает. Нас обязали определить, к какой категории относится существующий пешеходный переход и как его оборудовать. Мы выезжали на станцию, определили пикет, где должен быть пешеходный переход. Он отнесен к переходам 3-й категории и подлежит оборудованию настилом, предупреждающим знаком и освещением. Но это задачу не решает! Мы по этой проблемы обращались в разные инстанции и просили установить переход над железнодорожными путями, но получили ответ, что нужно обустраивать то, что было установлено по решению суда", - заявила она.
"Решение суда не решает проблему. Прокуратура отреагировала, но по большому счету вышел пшик. Надо будет еще раз вернуться к этому вопросу", - прокомментировал ситуацию Александр Пономарев.
Опоздавшая на "круглый стол" омбудсмен по Саратовской области Нина Лукашова остановилась на проблемах соблюдения санитарных норм и правил в поездах. "Устаревшее оборудование, не совсем чисто в некоторых вагонах...", - уточнила она и добавила, что необходимо решать эту проблему.
Представитель ОАО "РЖД" Максим Железнов сообщил, что речь в данном случае, скорее всего, идет о таджикском или узбекском формированиях. "Здесь проблема, действительно, существует, и она вышла на уровень правительства РФ... Если же речь идет о школьных группах, и я об этих фактах, к сожалению, не знаю, назовите конкретную дату. Такие дела рассматриваются у президента компании", - уточнил он.
Начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый также остановился на проблеме гибели граждан на железнодорожных путях. "Каждый год по 100 чел. гибнет, но удержать ситуацию мы не можем. Оборудование (речь, в первую очередь, шла об ограждениях на ж/д путях, переходах и переездах) приходит в негодность, разрушается, люди ходят по путям. В Саратовском регионе ситуация как нигде печальная", - уточнил он.
Храпатый напомнил о серии аварий 2 года назад, которые произошли на железнодорожных переездах. "Там, где построили путепровод Анисовка - Тарханы, зачастую в 200 м продолжает работать и переезд. Надо, чтоб в этих местах переезды были закрыты", - заключил он.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:54Новости
-
Сегодня, 17:41Новости
-
Сегодня, 17:12Новости
-
Сегодня, 17:09Новости
-
Сегодня, 16:56Новости
-
Сегодня, 16:46Новости
-
Сегодня, 16:42Новости
-
Сегодня, 16:35Новости
-
Сегодня, 16:27Новости
-
Сегодня, 16:26Новости