В главном управлении Банка России по Саратовской области прошло совещание с представителями кредитных организаций региона по защите прав потребителей в сфере банковских услуг.
Первый заместитель начальника управления Гульнара Муфтахетдинова рассказала, что потребительское кредитование остается одной из наиболее привлекательных для коммерческих банков операций. Однако до сих пор у заемщиков возникают вопросы и претензии к банкам. Зачастую это происходит из-за некачественного обслуживания клиентов, недоведения до них полной информации о потребительском кредите.
В 2012 году региональное отделение Центробанка получило 330 жалоб от физических лиц (+35%). При этом ведомство не обладает полномочиями обязать банк вернуть заемщику комиссии, не взимать штрафные санкции, реструктурировать и отсрочить долг, запретить переуступку долга коллекторам". Поэтому задача укрепления законности в сфере банковских услуг не может быть решена только за счет воздействия на банки, бизнесменов и менеджеров, подчеркнула Муфтахетдинова.
По ее словам, не менее важно – развитие программ повышения финансовой грамотности населения.
Заместитель руководителя Роспотребнадзора по Саратовской области Надежда Матвеева рассказала, что среди основных нарушений - включение в договор условий по уплате комиссий за досрочное погашение, выдачу кредита, за открытие и обслуживание ссудного счета, не предоставление банками всей необходимой информации.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика