Сегодня в областной думе было сказано, что объем финансовых вложений в строительство канатной дороги между Саратовом и Энгельсом оценивается в 2,5 млрд руб.
"Собственный капитал компании - 12 млрд, мы эту схему реализуем полностью за счет собственных средств, - сказал представитель группы компаний "СетьСтрой" Александр Смирнов. - Но чтобы соответствующая инвестиционная строчка в бюджете появилась, нам нужна точка невозврата". Он пояснил, что на первом этапе за область заплатят 250 млн на проектно-изыскательские работы, а затем победитель конкурса инвесторов, коим должна стать "СетьСтрой", должен будет вернуть полученные средства.
"Государственно-частного партнерства здесь не будет абсолютно. Канатная дорога всегда будет находиться у частного инвестора. В дальнейшем инвестор может ее передать области, а может и не передавать", - уточнил Смирнов.
Облдеп Дмитрий Кудинов поинтересовался, кто организует автобусный подвоз пассажиров к канатке. Ему было сказано, что доставка пассажиров интересна, прежде всего, для инвестора, "СетьСтрой" готова приобрести нужное число автобусов и передать их действующему оператору. На вопрос, не усложнят ли эти автобусы и без того затрудненное движение в городе, представитель компании ответил, что если дополнительные автобусы не понадобятся - их и не будет.
Глава администрации Саратова Алексей Прокопенко спросил, просчитана ли безопасность с учетом ширины Волги, ветров над ней и широкого диапазона температурного режима местности. Также он обратил внимание на серьезное удорожание проезда для горожан, которое вместо нынешних 28 руб. "туда-обратно" с учетом подъезда к конечным станциям канатки придется заплатить свыше 100 руб. Смирнов ответил, что показатели опасности будут учитываться на изыскательском этапе, что касается стоимости, то в Нижнем Новгороде при окупаемости 40% дорога окупится за 8 лет.
Депутат областной думы Алексей Сергеев упомянул, что не в первый раз слышит предложение по устройству канатки в Саратове. Так, один из первых проектов предлагал связать центр города с парком Победы: "Идея интересная. Произойдет и разгрузка моста от пассажирского транспорта, и мы берем в оборот остров, где отдыхают жители. В перспективе, в зимнее время там можно устроить катки, зимние виды спорта".
Облдеп уточнил, насколько нужен новый торговый комплекс в Энгельсе, где уже работает, например, "Лазурный". Ему было сказано, что открытие новых центров, связанных с канаткой, один из финансовых условий окупаемости проекта. Депутаты предложили один из торговых центров возвести на острове, где разместится станция. Смирнов пообещал учесть это предложение.
Было решено, что ГК "СетьСтрой" разработает концепцию с уточненными показателями, после этого заинтересованные стороны перейдут к подробному обсуждению.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика