Независимый исследовательский холдинг "Ромир" провел исследование "Люди и ОСАГО".
Результаты показали, что по истечении 10-ти лет с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности оно оценивается большинством автовладельцев как полезный и удобный. 74% респондентов согласны с утверждением, что "Обязательный характер ОСАГО – это гарантия того, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, т.к. их будет производить страховая компания". 71% - считают, что полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке; 64% - полагают, что ОСАГО упрощает получение выплат компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП.
При анализе факторов выбора страховой компании ключевыми критериями являются: рекомендации знакомых, друзей, коллег (17%), предыдущий опыт использования (15%), близость от дома или работы (14%), репутация компании (10%). Среди других причин называют длительность работы на рынке (28%), надежность, безопасность, наличие скидок и системы льгот (по 22%), качество обслуживания, вежливость агентов (21%).
Качеством обслуживания в нынешней компании довольны 79%, стоимостью услуг – 68%, простотой и удобством процедур урегулирования убытков – 57%, расчетом размера ущерба, оперативностью выплат по страховке – по 51%, размером выплат по страховке – 49%, взаимодействием с компанией в целом – 74%.
55% респондентов имеют опыт приобретения полиса ОСАГО в нескольких страховых компаниях.
Среди причин смены страховщика опрошенные отмечают следующие причины: "знакомые рекомендуют другую компанию" (27%), "повышение страховых взносов" (26%), "низкий уровень обслуживания" (26%), "более выгодное ценовое предложение" (24%).
49% опрошенных отметили, что, вероятно, сменят страховую компанию в следующем году. Ключевыми причинами этого являются более выгодное предложение по цене (36%) и более привлекательные условия страхования (33%).
Основными факторами, которые могли бы повлиять на смену страховой компании, респонденты назвали повышение страховых взносов (52%), неудовлетворительный уровень компенсационных выплат (41%), низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы (30%).
Половина опрошенных (51%) ответила, что проблем при взаимодействии со страховыми компаниями "не было, и все было хорошо". Остальные в качестве проблем, в основном, называют неудовлетворенность размером страхового возмещения (16%) и медленную работу сотрудников (11%).
Основными изменениями в страховании ОСАГО, которые бы одобрили респонденты, были "упрощение получения выплат" (95%), "повышение качества обслуживания" (91%), "оформление полиса через интернет" (76%), "увеличение сумм выплат" (23%).
О том, что прорабатываются поправки к закону "Об ОСАГО", знают 47% опрошенных. Информированы о возможном повышении цен на полисы 64% респондентов.
При этом среди условий, при которых возможно повышение цен, основными являются: увеличенная максимальная сумма выплат (52%), возможность выбора вида компенсации (40%) и страхование здоровья водителя и пассажиров (35%).
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто