5 декабря руководство "ПЖД" и представители регионального правительства обсудили организацию пригородных железнодорожных перевозок и тарифную политику в Саратовской области.
Замглавы "ПЖД" Владимир Герус напомнил, что с 2011 г. пригородными пассажирскими перевозками в России занимаются пригородные компании, а регионы, которые обязаны организовывать перевозки, устанавливают на них тариф ниже экономически обоснованного, чтобы электрички были доступны для малообеспеченных слоев населения. Разница в виде выпадающих доходов должна компенсироваться в полном объеме, сказал Герус.
На дороге работают две созданные вместе с региональными властями пригородные компании. В Волгоградской и Астраханской областях это "Волгоградтранспригород", которая полностью вышла на безубыточный уровень работы, в губернии - "Саратовская пригородная пассажирская компания", ситуация с которой очень сложная. "Мы неоднократно рассматривали вопрос о выделении дополнительных объемов бюджетного финансирования для полной компенсации потерь в доходах компании. Но правительство Саратовской области так и не нашло его практической реализации. В 2011 г. "СППК" отработала с убытками свыше 130 млн руб., в 2012 г. – 140 млн и в этом году недостающая сумма компенсаций составит более 180 млн. При этом график движения пригородных поездов, заказанный областным правительством, выполняется в полном объеме. Руководство магистрали крайне обеспокоено сложившейся ситуацией", - заявил замглавы "ПЖД".
Представители компании отметили, что на развитие железнодорожной инфраструктуры региона "РЖД" направили более 40 млрд, саратовские предприятия ж/д-транспорта с 2003 г. перечислили в консолидированный областной бюджет более 18 млрд.
И.о. гендиректора фирмы-перевозчика Николай Сергеев уточнил: "СППК" обеспечивает основной объем перевозок пассажиров на территории области. Ежедневно пригородными поездами, курсирующими по области, пользуются 12-15 тыс. чел., в пик массовых дачных перевозок в выходные и праздничные дни перевозится от 20 до 21 тыс. При этом электропоезд выбирают не только дачники и жители райцентров, но и многие жители Саратова и пригорода для проезда на работу и обратно. Выполняя госзаказ на перевозку пассажиров, компания несет убытки, так как субсидии на возмещение выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов компенсируют лишь 30% существующей потребности этого года".
Зампред Сергей Канчер заметил, что облправительство крайне обеспокоено сложившейся ситуацией, и пообещал найти компромиссные решения для продолжения деятельности компании. Было предложено определить оптимальные для области объемы пригородного железнодорожного сообщения и рассмотреть способы улучшения обслуживания пассажиров.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:00Новости
-
Вчера, 15:00Новости
-
Вчера, 14:48Новости
-
Вчера, 14:11Новости
-
Вчера, 13:47Новости
-
Вчера, 12:30Новости
-
Вчера, 12:14Новости
-
Вчера, 10:29Новости
-
Вчера, 10:19Новости
-
Вчера, 10:14Новости