В администрации Саратова проходит оптимизация кадров и транспортных расходов. Ситуацию с сокращением затрат на содержание исполнительно-распорядительного органа муниципалитета прокомментировал глава города Олег Грищенко.
"Городская власть должна с максимальной целесообразностью осуществлять свои полномочия и расходовать бюджетные средства. Прежде всего, продолжается сокращение расходов на содержание административно-чиновничьего аппарата. Оптимизация ведется сразу в нескольких направлениях и касается как штатного расписания, так и материально-технического обеспечения администрации", - пояснил Грищенко. Сейчас, по его словам, идет процесс сокращения штатной численности работников на 54 ед., в основном, за счет перераспределения обязанностей и изменений возложенных на ряд структурных подразделений функций. Эту работу планируют завершить в мае. Ожидаемая экономия на содержание органов МСУ составит 30 млн руб.
Кроме того, оптимизируется сеть муниципальных учреждений здравоохранения, в рамках которой маломощные медучреждения присоединяются к более крупным и лучше оснащенным. Сокращены порядка 60 штатных ед., расходы уменьшатся на сумму около 30 млн в год.
"Вот наглядный пример – после объединения городских поликлиник N1 и N2 удалось высвободить 13 штатных единиц, экономия по фонду оплаты труда составила почти 7 млн в год. Можно распорядиться этими деньгами гораздо эффективнее, чем платить их административному медперсоналу, например, направить на заработную плату врачей и медсестер, - заметил глава города. - Что касается служащих, оптимизация постоянно ведется не только в количественном, но и в качественном отношении. Мне неоднократно приходилось констатировать, что кадровый вопрос - один из самых острых для исполнительной власти. Мы очень строго относимся к подбору кадров, регулярно проводим аттестации служащих для подтверждения их квалификации. К сожалению, специалистов, способных обеспечить работу подразделений на высоком профессиональном уровне, катастрофически не хватает. При этом на протяжении трех последних лет органы местного самоуправления были наделены дополнительными полномочиями, недостаточно финансово обеспеченными для их исполнения".
Как отметил Грищенко, с 1 января 2013 г. городской комитет по ЖКХ наделен полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля, с 2011 г. комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации осуществляет контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения. Из средств муниципальной казны осуществляется софинансирование для исполнения полномочий, переданных органам МСУ в установленном порядке, поскольку субвенции на их содержание выделяются в недостаточном, по словам Грищенко, для эффективного исполнения размере.
Предполагается, что оптимизация коснется транспортного обеспечения деятельности городского исполнительного органа власти. "Мы много лет не обновляли служебный автопарк, экономя бюджетные средства, но этого недостаточно: нужно сокращать имеющееся количество автомобилей. Первое, что будет сделано – выведено из эксплуатации 49 автомобилей, обслуживающих различные структурные подразделения. Служебный транспорт должен предоставляться лишь тем работникам, кому он действительно необходим. Это позволит не только сократить расходы, но и частично обновить автопарк. Ведь 80% этих автомобилей активно эксплуатируются уже по 10-12 лет, состояние их удручающее: сквозная коррозия, необходимость капитального ремонта двигателей. Они требуют таких значительных вложений в содержание и ремонт, что экономически выгоднее будет их утилизировать и за счет экономии расходов, пусть и в меньшем количестве, приобрести новые автомобили эконом-класса. В результате автопарк сократится практически на треть, но расходы на эксплуатацию автотранспорта, на ремонт и ГСМ заметно уменьшатся", - сказал Олег Грищенко.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:47Авто
-
Сегодня, 11:50Авто
-
Сегодня, 11:33Авто
-
Сегодня, 11:25Авто
-
Сегодня, 11:13Авто
-
Сегодня, 09:29Авто
-
Сегодня, 09:21Авто
-
Вчера, 13:27Авто
-
Вчера, 10:23Авто
-
Вчера, 09:20Авто