15 лет в стране пытаются перейти на Международные стандарты финансовой отчетности. По планам правительства, окончательно процедура перехода должна была завершиться в 2000 г.
В 2010-ом правительством был принят закон "О консолидированной финансовой отчетности". Изначально в сферу действия нормативного акта попадали кредитные, страховые и иные организации, ценные бумаги которых допущены к торговле на бирже. В 2014 г. перечень решили дополнить управляющими компаниями инвестиционных фондов, негосударственными пенсионными фондами, инвестиционными компаниями, клиринговыми организациями, федеральными государственными унитарными предприятиями, перечень которых утверждается правительством. В перечне организаций, которые перейдут на международные стандарты, отсутствуют госкомпании, госкорпорации и акционерные общества с госучастием, которые являются одними из тех системообразующих предприятий, которые пополняют бюджет РФ.
На подобную оплошность правительству указал депутат Госдумы Антон Ищенко: "Сегодня госкорпорации и госкомпании фактически являются "котом в мешке": абсолютно непрозрачные системы, зачастую даже органы власти не могут получить информацию, которая могла бы существенно помочь в принятии государственных решений. Поэтому мы выступили с предложением об их включении в перечень предприятий и организаций, финансовая отчетность которых должна быть открытой. Данная мера позволит ликвидировать бардак, творящийся сегодня в госкомпаниях и госкорпорациях с выводом по сути бюджетных средств через различные криминальные и оффшорные схемы, повысить эффективность управления государственными активами.
Из-за сложившейся ситуации бюджет недополучает десятки миллиардов рублей. Если сравнить поступления от дивидендов в федеральный бюджет по той схеме, которая используется сегодня, и новую форму, связанную с использованием международных стандартов, то увидим огромную разницу. Для примера – "Газпром" за 2012 г. в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета получил чистую прибыль в размере 740 млрд руб., по международным – 1,2 трлн. Существенна разница и по другим компаниям – у "Роснефти" порядка 40 млрд, "Транснефти" - 115 млрд, "РЖД" - 64 млрд, "Россети" - 32 млрд. От этих денег Россия могла бы получить до 25% в федеральный бюджет в качестве дивидендов.
На мой вопрос, какая может быть дана оценка состоянию дел с раскрытием информации госкомпаний и компаний с госучастием, который я задал в рамках пленарного заседания Госдумы, внятный ответ никто из представителей правительства так и не смог дать. Это и понятно, ведь давая положительную оценку сегодняшнему состоянию дел, правительство обманет само себя. Коррупционные скандалы, в которых фигурируют цифры в десятки миллиардов рублей, уже никого не удивляют".
Поправки ЛДПР будут рассмотрены на пленарном заседании Госдумы 25 апреля. "Следует ли продолжающим нищать регионам ожидать дополнительных поступлений – покажет голосование", - говорит Ищенко.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика