На подпись Президенту РФ передан закон о крупнейшей за последние 14 лет земельной реформе. В оборот будет вовлечено огромное количество новой земли.
Об этих новшествах "Российской газете" рассказал замминистра экономического развития Павел Королев. В частности, он сказал:
"В малонаселенных местностях специалисты, которых на селе не хватает, смогут получать земельные участки в безвозмездное пользование, а по истечении шести лет – в собственность. Перечень таких муниципальных образований и категорий граждан будет устанавливаться региональными законами.
Под стройку земля с торгов будет отдаваться в аренду только на нормативный срок строительства, максимум на 10 лет. По истечении этого срока орган местного самоуправления имеет право участок вместе с долгостроем продать. Это заставит застройщиков более ответственно относиться к своим проектам.
Теперь не надо готовить и согласовывать акт выбора участка, который дублирует градостроительную документацию. Именно с ним сегодня связаны почти все неформальные отношения с органами власти при предоставлении участка. При подготовке акта выбора орган власти по своему усмотрению решал, какой объект и с какими параметрами построить. Фактически это превратилось в переговорный процесс между органами власти и заявителями. В этом году по всей территории страны завершается утверждение правил землепользования и застройки. Поэтому теперь вопрос о том, какой объект и с какими параметрами можно построить, уже не может быть предметом переговоров – это должно быть определено в градостроительном регламенте. Соответственно, порядок предоставления участков будет основываться на генплане территории, правилах землепользования и застройки, а также документации по планировке территорий. Это означает, что власть должна понимать перспективы развития "своего" муниципального образования и заранее определить предназначение той или иной ее части. В том числе зарезервировать то, что может потребоваться в будущем.
Гражданин или юрлицо, глядя на публичную кадастровую карту, будет видеть, на какие земли он может претендовать, и выбирать участок, исходя из уже определенных параметров застройки. Определившись с участком, нужно подать заявление с требованием выставить его на продажу. Если участок не сформирован и нет утвержденного проекта межевания территории, а обычно это именно так, то заявитель разрабатывает схему его расположения на кадастровом плане, которую власти должны согласовать в течение 30 дней – на этот счет в законе также предусмотрена прямая норма. А далее муниципалитет обязан объявить о готовящейся продаже и, при наличии хотя бы двух претендентов, провести торги. Начальной ценой будет кадастровая стоимость участка.
Гражданам, которые претендуют на участки для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, это не грозит. Они будут тратиться на кадастровые работы уже после того, как власти проведут предварительную публикацию и убедятся в отсутствии других претендентов на участок. Для юрлиц такой риск существует, но он несопоставим с полной невозможностью подойти к торгам, как это происходит сегодня.
Сохраняется возможность предоставления участков без аукциона, но по закрытому перечню оснований – многодетным семьям, под объекты государственного и муниципального значения, сельхозпроизводителям после трех лет аренды и т. д.
90% территорий некоторых муниципальных образований находится на федеральных землях. Они будут переданы в муниципальную собственность. Это может коснуться более половины всех федеральных земель, если не считать лесной фонд. Не подлежат передаче муниципалитетам только те земли, которые необходимы для реализации федеральной властью своих полномочий. Но скорость этого процесса будет зависеть от активности местных властей. По сути, это ввод в экономический оборот очень мощного земельного ресурса. Муниципалитет может выставить участки на торги, может отвести их под социальные, культурные объекты. Представим ситуацию, когда в центре города на месте обанкротившегося предприятия находится большой участок земли в федеральной собственности. На нем после передачи муниципалитету могут устроить парк или построить больницу.
Муниципалитетам реформа выгодна. Она делает их экономически сильнее, и это очень важно, потому что у них – все полномочия, на них все обязанности, а ресурсов у них мало. Проблемы могут возникнуть в связи с тем, что недобросовестным главам муниципальных образований придется расстаться с возможностью торговаться самим и находиться в процессе вечных переговоров.
Закон вступает в силу 1 марта 2015 г. За это время нужно издать ряд подзаконных нормативных актов правительства. Синхронизировать принятые федеральные акты с рядом ведомственных, а также региональных и муниципальных нормативно-правовых актов. Органам МСУ нужно подготовиться к реализации полномочий. А мы окажем за этот период содействие в их практическом правоприменении".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....