Минтранс РФ предложил рецепт борьбы с заторами в муниципалитетах, сообщает "РГ".
Город тогда сможет тратить деньги на комплексную и локальную схему организации движения, когда вид этих городских услуг будет институциализирован. И мэр города сможет потратить средства на разработку схемы организации движения не в рамках реконструкции отдельного куска дороги, а посмотрев глобально на всю схему движения, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики "Высшей школы экономики" Михаил Блинкин.
Сейчас фактически отсутствует достаточная нормативно-правовая база для разработки проектов и схем организации дорожного движения (ПОДД), хотя есть требования к их содержанию и оформлению, а также процедура их разработки и утверждения. Но они ориентированы на применение для федеральных и региональных автодорог вне населенных пунктов, отмечают в министерстве. Комплексных схем организации дорожного движения в большинстве городов нет.
Хотя есть отдельные технические документы по лежачим полицейским, пешеходным переходам, светофорам, само проектирование по их установке пока разрабатывается по документам, утверждены письмами МВД и Росавтодора - они носят только рекомендательный характер, пояснил замглавы департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко. Получается, что ситуацию на узких местах проезжей части усугубляют как раз сами местные власти, отмечают эксперты, подходя к управлению движением как к лоскутному одеялу.
Требования, разработанные Минтрансом, должны стать обязательным при расчетах организации движения. В документе Минтранса, уведомление о котором опубликовано на портале раскрытия информации госорганами, пропишут правила проработки вопросов одностороннего движения, разметки, расположения остановок, пешеходных переходов, чтобы машины не мешали друг другу. И его после консультаций и обсуждений с экспертами намерены утвердить приказом Минтранса и зарегистрировать в Минюсте. Тогда они станут обязательными для выполнения, уточнил Луговенко.
Есть еще комплексные схемы по организации дорожного движения. Здесь идет проработка вопросов по всему транспортному узлу: как грамотно разрулить потоки и повысить пропускную способность. Причем требований к таким схемам организации движения нет в России. Последнее положение было разработано в 1990 г. Госстроем СССР. Сейчас Минтранс готовит поправки в Закон "О безопасности дорожного движения", чтобы требования к КСОД стали тоже обязательными при проектировании. Пока крупные города внедряют КСОД по "индивидуальным проектам".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:47Авто
-
Вчера, 17:45Авто
-
Вчера, 16:53Авто
-
Вчера, 16:21Авто
-
Вчера, 11:57Авто
-
Вчера, 11:20Авто
-
Вчера, 10:54Авто
-
Вчера, 09:22Авто
-
20 Ноя, 17:14Авто
-
20 Ноя, 16:30Авто