Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Города получат требования по организации дорожного движения

  • 13:08, 9 июля 2014
  • Комментариев[0]

Минтранс РФ предложил рецепт борьбы с заторами в муниципалитетах, сообщает "РГ".
Город тогда сможет тратить деньги на комплексную и локальную схему организации движения, когда вид этих городских услуг будет институциализирован. И мэр города сможет потратить средства на разработку схемы организации движения не в рамках реконструкции отдельного куска дороги, а посмотрев глобально на всю схему движения, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики "Высшей школы экономики" Михаил Блинкин.

Сейчас фактически отсутствует достаточная нормативно-правовая база для разработки проектов и схем организации дорожного движения (ПОДД), хотя есть требования к их содержанию и оформлению, а также процедура их разработки и утверждения. Но они ориентированы на применение для федеральных и региональных автодорог вне населенных пунктов, отмечают в министерстве. Комплексных схем организации дорожного движения в большинстве городов нет.

Хотя есть отдельные технические документы по лежачим полицейским, пешеходным переходам, светофорам, само проектирование по их установке пока разрабатывается по документам, утверждены письмами МВД и Росавтодора - они носят только рекомендательный характер, пояснил замглавы департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко. Получается, что ситуацию на узких местах проезжей части усугубляют как раз сами местные власти, отмечают эксперты, подходя к управлению движением как к лоскутному одеялу.

Требования, разработанные Минтрансом, должны стать обязательным при расчетах организации движения. В документе Минтранса, уведомление о котором опубликовано на портале раскрытия информации госорганами, пропишут правила проработки вопросов одностороннего движения, разметки, расположения остановок, пешеходных переходов, чтобы машины не мешали друг другу. И его после консультаций и обсуждений с экспертами намерены утвердить приказом Минтранса и зарегистрировать в Минюсте. Тогда они станут обязательными для выполнения, уточнил Луговенко.

Есть еще комплексные схемы по организации дорожного движения. Здесь идет проработка вопросов по всему транспортному узлу: как грамотно разрулить потоки и повысить пропускную способность. Причем требований к таким схемам организации движения нет в России. Последнее положение было разработано в 1990 г. Госстроем СССР. Сейчас Минтранс готовит поправки в Закон "О безопасности дорожного движения", чтобы требования к КСОД стали тоже обязательными при проектировании. Пока крупные города внедряют КСОД по "индивидуальным проектам".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Авто
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 июля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x