Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков прокомментировал ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками, которые, как сообщалось ранее, находятся под угрозой исчезновения.
Глава ведомства напоминает, что пригородные поезда перевозят около 6 млн пассажиров в год (3% от общего количества перевезенных пассажиров), самым массовым остается автотранспорт - 70% пассажиропотока.
Министр уверяет, что правительство области прилагает "все возможные усилия" для сохранения пригородных ж/д-перевозок, несмотря на то что пассажирооборот на этом виде транспорта в 16 раз ниже, чем на автомобильном: "При этом размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на возмещение выпадающих доходов двух видов транспорта в областном бюджете этого года практически равнозначен: на субсидирование автотранспорта предусмотрено 198,1 млн руб., на пригородный железнодорожный - 186,4 млн. Таким образом, стоимость перевозки одного пассажира на автомобильном транспорте и стоимость, устанавливаемая пригородными пассажирскими компаниями и "РЖД" за проезд на электропоезде, несопоставима".
Он упомянул, что пригородные компании без согласования с облправительством, в одностороннем порядке отменяют поезда, в т.ч., согласно официальным данным, наиболее востребованные у граждан. Подобная ситуация сложилась во многих субъектах РФ, и некоторые регионы отказались от сотрудничества с "РЖД". К середине сентября отменено более 480 пригородных поездов, в т.ч. в Саратовской области.
"Еще раз подчеркну, что расписание движения пригородных поездов на 2014 г. было согласовано со всеми компаниями, осуществляющими перевозки по Саратовской области, размеры бюджетного финансирования также были известны перевозчикам заранее. Несмотря на это перевозчики заявили о неполном возмещении причиненных перевозками убытков и приняли решение о поэтапной отмене движения ряда пригородных электропоездов. Хотя возникающие убытки компании зависят не только от перевозок пассажиров по регулируемым тарифам, но и от ряда других факторов, в т.ч. от эффективной работы компании и его менеджмента", - уточнил Николай Чуриков.
Он заявил, что министерство транспорта и дорожного хозяйства ведет работу по согласованию размеров движения пригородных поездов и объемов финансирования, которая сможет в той или иной мере гарантировать стабильность и регулярность перевозок в 2015 г.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 22:26Новости
-
Вчера, 22:10Новости
-
Вчера, 19:27Новости
-
Вчера, 18:26Новости
-
Вчера, 18:11Новости
-
Вчера, 17:24Новости
-
Вчера, 17:13Новости
-
Вчера, 17:08Новости
-
Вчера, 16:55Новости
-
Вчера, 16:54Новости