В эти минуты в Саратове проходит конференция по защите прав пациентов. Председатель Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Общественной палате Саратовской области Татьяна Топилина назвала самые частые жалобы, поступающие по "горячей линии".
Много обращений было связано с недоступностью качественной медицинской помощи, в т.ч. в отдаленных сельских территориях. Отмечались недостатки работы поликлиник: не все пациенты смогли воспользоваться записью в электронной регистратуре, продолжаются очереди на прием к врачу, в регистратуру. Поступали жалобу на черствость и равнодушие медперсонала. Очень много вопросов, по словам Топилиной, было связано с проблемой льготного лекарственного обеспечение. У пациентов возникали сложности и с регистрацией побочных эффектов от действия лекарств.
"Наше здравоохранение - далеко не худшее здравоохранение. Одни и те же проблемы по всей России, и решать их надо", - заметила Топилина.
Представительница ТФОМС Лидия Пичугина сообщила, что в этом году первое место среди обоснованных жалоб граждан заняли претензии на ненадлежащее качество оказанной медпомощи - 41 (48%; в 2013 г. - 2 место, 15 жалоб). Они поступили на 26 медицинских организаций, из них 12 - в Саратове. Наблюдалось незначительное увеличение жалоб - с 16 до 18 - на взимание денег при оказании медпомощи. Поступили 10 претензий на отказ в медпомощи по программе медицинского страхования, в результате медорганизации были оштрафованы. Фонд провел экспертизу 126 тыс. случаев оказания медпомощи, в 34% случаев были выявлены нарушения (2013 г. - 27%).
Пичугина отметила, что ТФОМС опросил более 26 тыс. чел. в 94 медорганизациях (65%). Опрос показал, что большинство жителей Саратовской области удовлетворены качеством и доступностью медпомощи (88%), до 92% увеличилось число граждан, удовлетворенных лечением в стационаре.
Завершающим этапом конференции стало оглашение резолюции председателем Комиссии по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии Общественной палаты области Евгением Ковалевым, который был инициатором ее проведения.
"Сегодня, впервые на территории нашей области проводится столь масштабная Конференция по защите прав пациентов, на которой присутствуют не только представители органов власти, члены общественной палаты, медицинской палаты, представители частной медицины, но и общественные организации, которые являются непосредственными получателями медицинских услуг.
Сегодня созданы Советы при территориально органе Росздравнадзора и министерства здравоохранения области, Совет по защите прав пациентов при Общественной палате.
Благодаря реализации проекта модернизации здравоохранения мы можем сегодня говорить о подготовленной материально-технической базе для внедрения единых стандартов медицинской помощи.
Необходимо постоянно совершенствовать модель здравоохранения с привлечением широких кругов общественности и профессиональных сообществ, которые сегодня являются помощниками для исполнительной власти и проводниками между пациентами и властью. Важно идти вперед и развиваться, использовать все лучшее и передовое.
Мы понимаем, что проблемы, копившиеся годами не решить за несколько лет. Поэтому основная задача Конференции сегодня – выработать диалог и взаимодействие между общественностью и органами власти", - сказал Ковалев.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:26Новости
-
Сегодня, 18:04Новости
-
Сегодня, 15:22Новости
-
Сегодня, 12:18Новости
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 10:58Новости
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 20:49Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....