Выбор редакции
Комментарии
Политика
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Чиновник: без либерализации рекламного рынка мы не досчитаемся примерно половины СМИ

  • 11:01, 13 января 2015
  • Комментариев[0]

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин дал интервью "Российской газете". Он, в частности, сказал:

"Мы считаем, что необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то к концу 2015 г. мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся. Нужно сделать рекламный рынок более свободным и более гибким. Это касается, в том числе, и рекламы алкоголя, и не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Возможно, речь может идти о рекламе табака. Медиаиндустрия считает, что это тоже могло бы помочь поправить финансовое положение.
Прогноз такой: цены на бумажные издания вырастут на 30-50%. И примерно на столько же упадут объемы рекламы в газетах. В глянцевых журналах, кстати, падение будет еще больше.
Есть 2 варианта поддержки - дать государственных денег или разрешить зарабатывать на рекламе. Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в этом году.

Законы принимались популистские. Мы исходим из того, что травятся больше всего не тем, что рекламируют, а денатуратом. А те напитки, которые рекламировались на обложках журналов, как раз воспитывали вкус к цивилизованным и качественным спиртным напиткам. Более того, мы прекрасно знаем, что главными лоббистами запрета рекламы на алкоголь и табак всегда традиционно выступали крупные алкогольные и табачные компании. Потому что когда у вас есть раскрученный бренд, он не нуждается в рекламе. Реклама нужна тому, кто выходит на рынок с новой продукцией. Поэтому фиксация статуса кво с запретом рекламы прежде всего выгодна тем производителям, которые давно присутствуют на рынке.

В Интернете должны действовать точно такие же правила, как и на остальной территории России. Если в стране запрещена реклама курительных смесей, значит, она должна быть запрещена и в Интернете. Если запрещена реклама интим-услуг, значит, она должна быть запрещена и в Интернете. Для тех, кто решил переступить закон в Сети, существуют те же меры наказания, что и в обычной жизни. Что касается публикаций экстремистских материалов в СМИ - за них предусмотрен штраф в 1 млн руб. Он касается не только Интернета, а принят для всех СМИ, вне зависимости от того, электронные они или печатные.
У прокуратуры есть возможность проводить блокировку собственным решением тех материалов, которые они считают экстремистскими.

Если кто-то хочет свести на нет все усилия, которые государство и отрасль на протяжении последних двух лет предпринимали, чтобы бороться с пиратством в Сети, то идея глобальной лицензии или налога на пиратство идеально для этого подходит. Это "торпеда" под государственную политику в области борьбы с пиратством. В отношении этого законопроекта есть однозначная точка зрения и у представителей интернет-индустрии, и у самих правообладателей - это чистой воды вредительство. Этого делать категорически нельзя".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Политика
Как авторское мыло Юлии Поповой покорило страну: история успеха Как авторское мыло Юлии Поповой покорило страну: история успеха Иногда мыло сложно отличить от пирожного или миниатюрного букета цветов. Такие изделия изготавливает вручную Юлия Попова из Саратова. В декрете она запустила бизнес по созданию мыла - сегодня ее работы представлены на региональной витрине Ozon "Сделано в Саратове". Юлия...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 января 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x