Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Андрей Дармограй прокомментировал перспективы создания железнодорожной компании в формате государственно-частного партнерства.
Напомним, на пресс-конференции 13 февраля представители "ПривЖД" заявили, что разница между экономически обоснованным тарифом и стоимостью проезда для населения составляет 65%, а также выразили сомнения в том, что созданная при участии правительства организация сможет обзавестись необходимыми мощностями и возместит вложения инвесторов.
Андрей Дармограй заявил: "Вопреки мнению, тиражируемому железной дорогой, о том, что основная проблема состоит в низком уровне тарифа для населения и недостаточном, по мнению перевозчиков, уровне компенсаций из бюджета, отмечу: основной проблемой является то, что перевозчики не владеют ни подвижным составом, ни ремонтными мощностями, ни производственным персоналом (локомотивные и ремонтные бригады) и берут в аренду подвижной состав с экипажем у "РЖД", вследствие чего складывается высокая себестоимость данных перевозок, так как порядка 80% затрат составляют арендные платежи "РЖД". Данный вид деятельности у "РЖД" не регулируется ФСТ России, и ставки на аренду и условия аренды устанавливаются внутренними распоряжениями "РЖД", причем их рост существенно превышает уровень инфляции. Важно обратить внимание, что сейчас фактически все дотации перевозчикам идут на погашение операционных затрат (убытков) и совершенно не обеспечивают вопрос развития данного вида перевозок и обновления парка, на что вновь потребуются немалые средства из бюджетной системы".
По словам чиновника, идеей создания государственно-частной пригородной компании является формирование у новой компании "полного и прозрачного цикла обслуживания пассажиров". В сферу деятельности компании войдет не только сбор доходов и договорная работа, но и наличие техники, ее обслуживание, регламентные работы и необходимый производственный персонал. Проект предусматривает переформатирование маршрутной сети - "в интересах жителей области". Как сообщил Дармограй, сейчас проект находится в стадии проработки, поэтому утверждения представителей ПривЖД о многомиллиардных инвестициях в проект не соответствуют действительности.
"Относительно капитализации "Саратовской ППК" отмечу, что данный внутрикорпоративный вопрос действительно был рассмотрен и дано отрицательное заключение, так как предложенные условия капитализации компании только увеличивают нагрузку на областной бюджет или на потребителя, а системного решения проблемы не обеспечивают. Исходя из этого, бюджетные инвестиции в "СППК" в предложенном варианте были признаны неэффективными", - заявил замминистра.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика