Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Замминистра транспорта назвал "основную проблему" саратовских железнодорожников

  • 17:40, 16 февраля 2015
  • Комментариев[2]

Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Андрей Дармограй прокомментировал перспективы создания железнодорожной компании в формате государственно-частного партнерства.
Напомним, на пресс-конференции 13 февраля представители "ПривЖД" заявили, что разница между экономически обоснованным тарифом и стоимостью проезда для населения составляет 65%, а также выразили сомнения в том, что созданная при участии правительства организация сможет обзавестись необходимыми мощностями и возместит вложения инвесторов.

Андрей Дармограй заявил: "Вопреки мнению, тиражируемому железной дорогой, о том, что основная проблема состоит в низком уровне тарифа для населения и недостаточном, по мнению перевозчиков, уровне компенсаций из бюджета, отмечу: основной проблемой является то, что перевозчики не владеют ни подвижным составом, ни ремонтными мощностями, ни производственным персоналом (локомотивные и ремонтные бригады) и берут в аренду подвижной состав с экипажем у "РЖД", вследствие чего складывается высокая себестоимость данных перевозок, так как порядка 80% затрат составляют арендные платежи "РЖД". Данный вид деятельности у "РЖД" не регулируется ФСТ России, и ставки на аренду и условия аренды устанавливаются внутренними распоряжениями "РЖД", причем их рост существенно превышает уровень инфляции. Важно обратить внимание, что сейчас фактически все дотации перевозчикам идут на погашение операционных затрат (убытков) и совершенно не обеспечивают вопрос развития данного вида перевозок и обновления парка, на что вновь потребуются немалые средства из бюджетной системы".

По словам чиновника, идеей создания государственно-частной пригородной компании является формирование у новой компании "полного и прозрачного цикла обслуживания пассажиров". В сферу деятельности компании войдет не только сбор доходов и договорная работа, но и наличие техники, ее обслуживание, регламентные работы и необходимый производственный персонал. Проект предусматривает переформатирование маршрутной сети - "в интересах жителей области". Как сообщил Дармограй, сейчас проект находится в стадии проработки, поэтому утверждения представителей ПривЖД о многомиллиардных инвестициях в проект не соответствуют действительности.

"Относительно капитализации "Саратовской ППК" отмечу, что данный внутрикорпоративный вопрос действительно был рассмотрен и дано отрицательное заключение, так как предложенные условия капитализации компании только увеличивают нагрузку на областной бюджет или на потребителя, а системного решения проблемы не обеспечивают. Исходя из этого, бюджетные инвестиции в "СППК" в предложенном варианте были признаны неэффективными", - заявил замминистра.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Экономика
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 февраля 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x