Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Предлагается разрешить властям ограничивать в магазинах наценки на продукты

  • 14:08, 13 июля 2015
  • Комментариев[18]
Предлагается разрешить властям ограничивать в магазинах наценки на продукты Предлагается разрешить властям ограничивать в магазинах наценки на продукты

Минсельхоз предлагает разрешить региональным властям ограничивать в магазинах торговые наценки на важнейшие отечественные продукты питания для пенсионеров и других малоимущих слоев населения. Об этом шла речь на совещании в министерстве. Цель – "создать благоприятные условия для вхождения отечественных производителей в торговые сети".

Кроме того, обсуждался вопрос о предоставлении гражданам социальной помощи в виде доплат на приобретение продовольствия. Как сообщает ведомство, поправки предлагается внести в закон "О государственной социальной помощи".

Участники совещания предлагают наделить минсельхоз полномочиями по развитию системы внутренней продовольственной помощи как одного из направлений господдержки сельского хозяйства. "Это окажет не только поддержку отечественным сельхозтоваропроизводителям, но и будет способствовать импортозамещению", – поясняется в сообщении министерства. Новая норма должна быть закреплена в законе "О развитии сельского хозяйства".

Минпроторг пообещал к осени предложить правительству схему поддержки в регионах незащищенных слоев населения через продовольственные карты. Для этого из федерального бюджета планируется выделять субсидии. О возможности ввести подобную адресную систему говорится в стратегии развития торговли до 2020 г., сообщает "РГ".

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
X
Комментарии - 18
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • basilios
    Хм, помню, удивлялся, когда ФАС запретил регулировать цены на продукты. https://news[.]mail[.]ru/economics/21863777/?social=fb
    13 Июля, 14:18
  • Фёдор
    Когда власти начинают регулировать цены, то надо ожидать дефицита и ухудшения качества продуктов. Это мы уже проходили в СССР.
    13 Июля, 14:25
  • serg_l
    Когда ж дойдет до идиотов, либо цена регулируется спросом, либо тупыми чиновниками. Во втором случае сидим с пустыми полками и ездим за колбасой, тушенкой и сгущёнкой в Москву на длинном зелёном, который колбасой пахнет (поезд №9 Москва - Саратов), правда его сейчас перекрасили...
    13 Июля, 14:32
  • ))))
    ниче так 25 лет по "пустыням" бродили......чтоб вернуться туда откуда вышли
    13 Июля, 14:34
  • Местный 301
    13 Июля, 14:59
  • Влад
    Чиновники регулируют цены, тогда преприниматели регулируют налоги!!!!!!!!!!!!!!!!!
    13 Июля, 14:59
  • ЛеонидБГ
    Для SERG_L. Во первых Цена в первую очередь регулируется на спросом, а конкуренцией. Далее, в условиях фактической монополии сетей и, как уже не раз доказано, фактов ценовых сговоров, установление предела торговой наценки необходимо. В РФ с нашим законодательством владельцы сетей получают сверх прибыли. Замете, что нигде не закрылся ни один АШАН или Метро. У этих ребят бешеная подушка безопасности которая в самые тяжелые времена позволяет им спокойно выживать не прибегая к методам стимулирования спроса таким как понижение цен. Все видят Акции в Ленте? Так цена с учетом акции это реальная с адекватной наценкой на предлагаемую продукцию. Нам ее предоставляют в виде халявы. (Цитата из статьи Все о FreeBSD)В большинстве развитых стран аппетиты ретейла ограничивает государство, а в России этого не происходит. В США, например, установлена предельная норма прибыли торговли на продукты питания, да еще 30% от своих доходов продавцы должны отдавать фермерам. В отдельных штатах ограничения еще более жесткие: в Нью-Йорке и Новой Англии, к примеру, предельная торговая надбавка на молоко не может превышать 50–55 центов за галлон, что составляет примерно 11% от конечной цены. А в целом ряде европейских стран установлена предельная величина разницы между ценой продуктов в рознице и ценой сельхозпроизводителя. Безусловно, и в Европе, и в США никто не ставит задачу пустить ретейлеров по миру Цель, которая преследуется и декларируется, — «распределение прибыли между агропромышленными предприятиями, переработчиками и ретейлом должно быть справедливым».
    13 Июля, 15:08
  • Юрий К.
    Для ЛЕОНИДБГ Всё правильно, полностью согласен!
    13 Июля, 15:21
  • Сталин
    А давайте просто запретом малый бизнес.
    13 Июля, 15:25
  • serg_l
    Для ЛеонидБГ. Да знаю я экономику, кончали мы университеты, и маркетингом в сетях занимались :-) Всё что Вы написали, явления уже второго и следующих порядков. Первым же будет смещение спроса на продукты с ограничениями, законы сохранения никто не отменял, спрос превысит предложение, ну не умеют мясо масло и прочее самозарождаться в любых количествах, и... здравствуй годы семидесятые. Это гипотетически, практически входные цены рисуются и будут рисоваться какие надо. А "отечественные производители"... при той производительности труда что у них сейчас... продлится немного агония за счёт тех же пенсионеров, не более того.
    13 Июля, 16:00
  • ЛеонидБГ
    Для Сталина. Я занимался малым бизнесом. Был свой магазинчик. Только я закрыл его не потому что были какие то сверх налоги, а потому что тупо люди ходить перестали. Алкоголь запретили продавать, сигареты тоже, а за остальными товарами в первую очередь идут в большие магазины. Малый бизнес торговли продуктами питания уже мертв, а данное ограничение вводится в первую очередь с ориентиром на сети. Речь идет ив первую очередь про фермерскую продукцию, а не про технику(которую в РФ и не производят почти). Также необходимо создать профсоюз фермеров с своим торговым домом, который находился бы под пристальным контролем и осуществлял дистрибьюцию по областям. Только так можно убрать цепочки из 3-5 перекупов. Да, там тоже была бы коррупция, но в конечном итоге был бы хоть какой то контроль за ценообразованием и фермерам было бы легче...
    13 Июля, 16:04
  • ЛеонидБГ
    Для SERG_L. Я не говорил Демпинговать цены. Времена СССР прошли и проблем с недостатком сырья в данный момент нет. Производители того же зерна стонут, что у них закупка идет по копейкам. Тем не менее в течении Зимы и весны тем же пекарням(А они в основном являются прямыми поставщиками в магазины) никто не помешал поднимать цены на хлеб. Хотя сырье было закуплено еще по докризисным показателям. Вообще считаю повышение цен на ряд товаров не обоснованным. Налоги остались прежние, сырье закупалось по докризисным ценам. ГСМ если и подорожало, то минимально. Еще понял бы, если было бы увеличение ЗП сотрудникам, однако ряд надбавок и премий урезали полностью. Т.е. о чем это говорит? О том что некоторые товарищи, под шумок кладут в карман сверх прибыли, пользуясь кризисом и боязнью людей в этот период потерять работу. Кстати, о чем я....Ах, да. Вы почему то думаете, что если цены упадут то народ станет есть в пять раз больше?))) и прилавки опустеют?) Нет, поверьте, потребление останется на месте, а в плане продуктов у народа лишь расширится рацион, а оставшиеся деньги люди потратят на себя(На отдых, на благоустройство и прочее). Прошли те времена когда все мечтали палку колбасы из МСК привезти. Про входные цены и рисование. Я немного знаю бухгалтерию и отчетность и уж поверьте сейчас, то про что вы говорите, практически не возможно, особенно если товар на прямую берется у производителя. Да, и замечу, необходимо вводить ограничения не на определенную линейку продукции, а на все, что так или иначе производится в РФ фермерскими хозяйствами(Писал я имея в виду именно это.) Если вводить на "пять" наименований, то получим дешевое гумно, которое будут сметать наши бедные пенсионеры. Тут соглашусь, в этом ключе данной инициативой можно в туалете под...ся...
    13 Июля, 16:20
  • Местный
    ЛЕОНИДБГ ваши рассуждения имеют силу только если ВСЕ равны перед законом. Когда вы последний раз видели такое равенство в России? Чиновники безответственны и загонят рынок в глубокую ж... Уже проходили...
    13 Июля, 16:55
  • Гость из прошлого
    Это начало экономического конца Путинского правления. Если разрешить регулировать цены на свободном рынке, то это называется картель или проще говоря сговор. Таким образом выдавят с рынка действительно качественные дорогие товары и оставят дешевку. Вместо масла будет спред. Вместо молока коровы будет восстановленное сухое с пальмовым маслом. Уже сейчас условия таковы, что выгодно производить только массово огромное количество низкокачественных товаров для толп нищебродов. Магазины "Магнит", "все по 45" тому явный пример.
    13 Июля, 17:36
  • Ким
    Леониду БГ: 1) Контролировать цены невозможно. Я вам экономически обосную ЛЮБУЮ наценку на товар (в крайнем случае прогоню через 5, если нужно десять фирмешек, где накручу в каждой по 5-10%. 2) Контроль цен приведет к тому, что цены подорожают (или продукты пропадут). Предприниматели начнут закладываться на риски штрафов и т.п. 3) Никогда с точки зрения экономики не понимал, как литр бензина может стоить дороже литра молока, но у нас это так. 4)По хорошему нужно дать развиться фермерам и они сами кооперацией или торговлей насытят рынок и снизят цены, но в наших условиях ни один нормальный человек не будет вкладываться в бизнес (завтра непонятно что будет или бизнес отберут или какой-нибудь закон придумают). 5) Год назад говорил про талоны на продукты - пошла реализация. Медленно, но верно движемся в СССР. Причем сейчас мы где-то в 1926 году (конец НЭПа). Скоро коллективизация и 37 год.
    13 Июля, 18:50
  • ЛеонидБГ
    Отвечу всем...Не путайте пресное с соленым. Двое из оппонентов сказали фразу -контроль цен. Это вечная наша проблема, что читаем поверхностно.... Фиксировать наценку и контролировать цены это совсем разные вещи. И аргументы получим спред и тд и тп совсем из другой оперы. Жаль что вы не видите разницы. Никто не говорит про контроль цен. Как производители производили свои продукты и реализовывали их с своей наценкой, так и будут. Читаем еще раз...Речь идет о контроле за наценкой конечными реализаторами. Если бы вы прочитали внимательно все что я написал, про создание профсоюза фермеров и торгового дома профсоюза, то не писали бы про прокрутку через 5 подставных фирм. Я это знаю, сам видел.... Так что граждане, читаем и после этого пишем. А насчет обоснования наценки можно и поспорить. Я тоже знаю как она происходит. Понятно что на это многое влияет. И аренда и налоги и потери от порчи и просрочки и прочее и прочее, но, есть куча но....Как пример. На базаре помидора грунтовая сейчас 40 р. В Грозди 100. Я конечно понимаю, что они два месяца назад ее взяли очень дорого, однако сейчас они выкинут, но цены не снизят. Это говорит о том что маркетинг отдыхает или нет? Особенно понравилась заморозка цен сетями в момент когда стало понятно, что доллар начал падать...и тд и тп..так что такие дела
    13 Июля, 20:57
  • Ехидна
    Хотел вписаться за тему о глупости внедрения госругулирования цен на продукты. Чисто эмоционально в памяти совдеповские магазины, где на прилавках были хлеб, плавленные сырки, соленые зелёные помидоры, морская капуста, соки в трёхлитровых банках. Остальное - по талонам. Внимательно перечитал статью. Речь идёт о небольшом количестве продуктов для пенсионеров : хлеб, молоко, яйца и т.д. Для сетевых монстров это - копейки, имитация благотворительности, они своё отобьют. Тема, по моему мнению, в пользу бедных. Понятно, что это будут продукты низкого качества и в ограниченных размерах.
    13 Июля, 21:37
  • ))))
    этот контроль легко обойти....даже не прогоняя через фирмы путем замены понятий.....например предельная цена на хлеб 20 рублей.....но на хлеб горчичный(ванильнй, арбузный, кукурузный и т.д) такого ограничения нет.....и о боже........просто хлеб пропадает но остается хлеб горчиный арбузный и т.д.
    14 Июля, 10:43
  • ))))
    что касается советских времен...да были очереди....да были проблемы но они были связаны с тем что колбаса была действительно колбаса, а не то , что мы имеем сейчас при изготовлении колбасы как говорится не пострадала ни одно животное(нуу может только крысы)........и помидора в банках пусть и зеленая но помидора была а не "пластик" без вкуса и запаха который счас продают .......нуу и плюс начальная стадия кумовства и семейственности которая шла от самого верха(которая сейчас преобрела просто гигантские маштабы)....как результат многие продукты качественные придерживались на складах и магазинах
    14 Июля, 10:49
Картина дня
Еще новости - Экономика
Модная обувь сезона осень-зима 2018-2019. Гламурные казаки и прозрачный пластик Модная обувь сезона осень-зима 2018-2019. Гламурные казаки и прозрачный пластик Легкие мюли, текстильные слипоны, открытые босоножки отправляются на зимнее хранение. Их место занимают туфли, уютные кроссовки, ботильоны. А чуть позже на ближнюю полку переместятся сапоги. Как хочется всякий раз менять сезонный набор на модные обновки!
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 июля 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x