"Общероссийский народный фронт" подготовил обращение в Счетную палату в связи с тратами "РЖД" на рекламу, рассказал "РБК" руководитель проекта фронта "За честные закупки" Антон Гетта. По его словам, в "ОНФ" провели исследование закупок компании и обнаружили, что на формирование и закрепление положительного имиджа государственная монополия в этом году тратит около 527 млн руб.
Все пиар-закупки "РЖД" связаны с размещением "коммуникационных материалов в газетах, на телевидении, на радио и рекламных щитах", говорится в исследовании "ОНФ".
Выигравшее один из крупнейших конкурсов (на 147 млн руб.) дочернее предприятие самой монополии "Центр Желдорреформа" должно будет в СМИ и носителях наружной рекламы рассказать во всех регионах о "созидающей роли холдинга "РЖД". А "Мультитехнологии" за 159 млн должно продемонстрировать вклад железных дорог в победу в Великой Отечественной войне.
"Компания является монополистом в области железнодорожных перевозок, – говорит Гета. – С гражданами, которые используют услуги железных дорог, нужно говорить на языке "улучшения сервиса", а не с плакатов, где говорится, что "Россия живет дорогами". Учитывая ситуацию с отменой электричек пригородного направления, происходившую не так давно, руководство могло бы пересмотреть свою закупочную политику".
В пресс-службе "ОНФ" напомнили, что в "РЖД" просили господдержку на 75 млрд руб. в 2016 г. (об этом в мае сообщал "Коммерсантъ").
Представитель Счетной палаты заявила, что у ведомства с "ОНФ" подписано соглашение о сотрудничестве, и обращение будет рассмотрено в рабочем порядке, когда поступит.
Сумма, которую "РЖД" тратят на маркетинг, в отчетности компании не раскрывается. Раскрываются лишь коммерческие расходы, в которые входят и расходы на рекламу (в 2014 г. они составили около 6,7 млрд, на 17% больше, чем в 2013-ом). Другие государственные монополии – "Газпром" и "Транснефть" – также не раскрывают затраты на рекламу.
Прошлой осенью "РБК" подсчитал расходы госкомпаний на маркетинг на основе опубликованных на официальных сайтах компаний планов закупок. В расчетах учитывались все запланированные лоты, тематика которых связана с рекламой, PR и формированием имиджа компании. Получилось, что подобные расходы, например, у "Аэрофлота" могут составлять порядка 5 млрд, у "Ростелекома" – 2,1 млрд, у "Роснефти" – около 1,9 млрд, у "РЖД" – 1,4 млрд руб.
В этом году железнодорожная компания попала в составляемый Фронтом "Индекс расточительности" за конкурс на поставку автомобиля дороже 8 млн руб. Конкурс в итоге был отменен. "Тогда реакция "РЖД" последовала в течение трех часов. В случае с тратами на рекламу мы ожидаем именно такой реакции. Иной раз мы не достигаем целей – тогда рассказываем об этом нашему лидеру Владимиру Путину, и реакция уж точно есть", – подчеркивает Гетта.
"ОНФ" ищет повестку к выборам 2016 г. и тестирует, насколько эффективно можно будет использовать критику "РЖД", считает политолог Леонид Давыдов, сообщает "РБК".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Общество
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество