Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Счетную палату просят проверить затраты железных дорог на рекламу

  • 18:00, 6 августа 2015
  • Комментариев[5]

"Общероссийский народный фронт" подготовил обращение в Счетную палату в связи с тратами "РЖД" на рекламу, рассказал "РБК" руководитель проекта фронта "За честные закупки" Антон Гетта. По его словам, в "ОНФ" провели исследование закупок компании и обнаружили, что на формирование и закрепление положительного имиджа государственная монополия в этом году тратит около 527 млн руб.
Все пиар-закупки "РЖД" связаны с размещением "коммуникационных материалов в газетах, на телевидении, на радио и рекламных щитах", говорится в исследовании "ОНФ".

Выигравшее один из крупнейших конкурсов (на 147 млн руб.) дочернее предприятие самой монополии "Центр Желдорреформа" должно будет в СМИ и носителях наружной рекламы рассказать во всех регионах о "созидающей роли холдинга "РЖД". А "Мультитехнологии" за 159 млн должно продемонстрировать вклад железных дорог в победу в Великой Отечественной войне.

"Компания является монополистом в области железнодорожных перевозок, – говорит Гета. – С гражданами, которые используют услуги железных дорог, нужно говорить на языке "улучшения сервиса", а не с плакатов, где говорится, что "Россия живет дорогами". Учитывая ситуацию с отменой электричек пригородного направления, происходившую не так давно, руководство могло бы пересмотреть свою закупочную политику".
В пресс-службе "ОНФ" напомнили, что в "РЖД" просили господдержку на 75 млрд руб. в 2016 г. (об этом в мае сообщал "Коммерсантъ").

Представитель Счетной палаты заявила, что у ведомства с "ОНФ" подписано соглашение о сотрудничестве, и обращение будет рассмотрено в рабочем порядке, когда поступит.

Сумма, которую "РЖД" тратят на маркетинг, в отчетности компании не раскрывается. Раскрываются лишь коммерческие расходы, в которые входят и расходы на рекламу (в 2014 г. они составили около 6,7 млрд, на 17% больше, чем в 2013-ом). Другие государственные монополии – "Газпром" и "Транснефть" – также не раскрывают затраты на рекламу.

Прошлой осенью "РБК" подсчитал расходы госкомпаний на маркетинг на основе опубликованных на официальных сайтах компаний планов закупок. В расчетах учитывались все запланированные лоты, тематика которых связана с рекламой, PR и формированием имиджа компании. Получилось, что подобные расходы, например, у "Аэрофлота" могут составлять порядка 5 млрд, у "Ростелекома" – 2,1 млрд, у "Роснефти" – около 1,9 млрд, у "РЖД" – 1,4 млрд руб.

В этом году железнодорожная компания попала в составляемый Фронтом "Индекс расточительности" за конкурс на поставку автомобиля дороже 8 млн руб. Конкурс в итоге был отменен. "Тогда реакция "РЖД" последовала в течение трех часов. В случае с тратами на рекламу мы ожидаем именно такой реакции. Иной раз мы не достигаем целей – тогда рассказываем об этом нашему лидеру Владимиру Путину, и реакция уж точно есть", – подчеркивает Гетта.

"ОНФ" ищет повестку к выборам 2016 г. и тестирует, насколько эффективно можно будет использовать критику "РЖД", считает политолог Леонид Давыдов, сообщает "РБК".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x