Сегодня на заседании в Общественной палате Саратовской области обсуждались проблемы перевозки пассажиров.
Представительница комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Галина Петрова сказала, что одной из главный проблем является низкий уровень тарифов на перевозку пассажиров и багажа: "Это недостаточное количество денежной массы на предприятиях для планового техосмотра и ремонта транспорта. В "Горэлектротрансе" кассовый разрыв между доходами и расходами ежемесячно - 22 млн руб. Для его сокращения нужно каким-то образом пересмотреть компенсационные выплаты за перевозку льготных категорий граждан".
Чиновница пояснила, что обычный проездной на месяц стоит около 900 руб., льготный - 150 руб. Транспортникам возмещают 240-300 руб. за перевозку льготников, разрыв на один такой билет составляет около 500 руб. - это прямые убытки транспорта. Среди пассажиров автобусов более 50% льготников, в электротранспорте - до 70%.
Из-за убытков предприятия не имеют возможность обновлять подвижной состав, говорит Петрова. За 2014 г. 4 предприятия-перевозчика Саратова приобрели 138 автобусов за свой счет, за половину 2015 г. 10 ед. купил "Автокомбинат 2".
Петрова прокомментировала возможность введения системы проездных билетов и терминалов, как в Москве: "В принципе, это хорошая практика, тем более Энгельс ее опробовал. Но это очень дорогое удовольствие для перевозчика, оснащение оборудованием одного автобуса стоит от 260 тыс. Но если поездки льготников будут фиксироваться, то транспортник сможет требовать ту сумму, на которую он их перевез".
Было сказано, что сейчас экономически обоснованный тариф составит от 24 до 30 руб. "Транспортники понимают, что в кризис надо смотреть на то, сколько денег в кармане у населения. Из моей практики, повышение на 3 руб. - это неплохо и не очень накладно, исходя из потребительской корзины. Хотя проблема не будет решена. Потому что самая большая проблема - компенсация за перевозку льготников".
Перевозчики отметили, что органы власти до сих пор не расплатились с ними за 2013-2014 гг. По словам начальника ГБУ "Управление пассажирских перевозок" Александра Кызыева, кредиторская задолженность за этот период составила 240 млн.
Директор МУП "Центральная диспечерская служба" Энгельсского района Сергей Салин сказал, что повышение тарифа на 2-3 рубля не сыграет существенной роли. По его словам, на межрайонных маршрутах льготники составляют до 58%6 "В село Кирово билет стоит 130 руб. на автобусе, а человек покупает льготный билет за 150 руб. и месяц катается. В среднем льготник совершает 39,6 поездок в месяц. Если умножить эту цифру на 100 руб., получается 4 тыс. Разрыв катастрофической. В регионах с льготными перевозками начинают теряться маршруты".
Отметим, сейчас льготами на проезд пользуются 23 категории граждан.
Директор Петровского АТП согласился с Салиным в том, что повышение стоимости проезда ничего не решает: "Даже 20 руб. нас не спасет. Есть понятие "регулируемый тариф". Коли область ставит на регулируемый тариф 20 руб. (на сегодняшний день он 15 руб.), то существует еще себестоимость перевозок, плюс к тому мы должны иметь хоть какой-то фонд развития. 30 руб. - нереальная цена за проезд, но такой она должна быть сейчас. Кассовый разрыв между 30-ю и 15-ю должна сейчас доплачивать область". По его словам, если регион не введет регулируемые тарифы, то районные перевозки закроются: "Город, междугородка не умрет. Но пригород умрет. Если завтра мы остановимся, частник в деревню не поедет".
По мнению перевозчиков, единственный выход - оставить существующий тариф за проезд, но наладить компенсацию расходов со стороны правительства.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика