Министр экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области Владимир Пожаров уверен, что производству локомотивов в Энгельсе не грозят санкции.
По его мнению, канадской компании Bombardier нет никакого смысла выходить из проекта, в который она вложила такие большие средства. В настоящий момент, по словам министра, для руководства завода главное, чтобы локомотивы прошли сертификацию в России. На этот процесс уйдет примерно год. Портфель заказов у предприятия уже есть, и это поможет ему сразу после сертификации загрузить линии работой.
Пожаров напомнил также об открывшемся на прошлой неделе заводе по переработке яблок компании "Сады Придонья" в Ртищевском районе. По его словам, местного объема фруктов не хватит для того, чтобы загрузить завод работой. Поэтому планируется возить яблоки из других регионов, а также собирать их у частников и садоводов-любителей. В перспективе планируется расширить площадь садов в Ртищевском районе до 3 тыс. га.
"После того как это будет сделано, можно будет выходить на следующий этап: говорить о том, чтобы там непосредственно разливались соки. Пока там будут делать концентрат, который затем станут отправлять на разлив в другие предприятия", – сказал Пожаров. Если линия по разливу будет создана, это поможет оставлять часть НДС и налога на прибыль в регионе. Пока же налоговая отдача не так велика, хотя и поможет окупить бюджетные траты на привлечение инвестора. "Хорошо уже, что мы его зацепили", - считает Пожаров.
Министр сообщил некоторые подробности создания в Саратове центра обслуживания "Норникеля". По его словам, компания планирует перевести сюда свои юридические и бухгалтерские службы. "До конца года компания проинвестирует в этот проект большую сумму – около 700 млн. Эти деньги будут вложены в ремонт здания, специальные линии связи, технику. До конца этого года должно состояться открытие, до конца следующего там должно работать уже 2 тыс. чел."
По словам Пожарова, Саратов привлек владельца "Норникеля" Владимира Потанина выгодным соотношением сравнительно низких зарплат и высокого качества юридического и экономического образования.
Журналисты попросили министра прокомментировать перспективы реализации проекта по производству китайских автобусов компанией "Дунфэн Янцзы". Пожаров заверил, что от него никто не отказывается. Проект по-прежнему закреплен в протоколах межгосударственных отношений в формате "Волга-Янцзы" и находится на контроле аппарата полпреда в ПФО. Создано совместное предприятие.
Однако вопрос уперся в выбор площадки. Бывшие корпуса завода "Сигнал-Маш", где предполагалось реализовать проект изначально, как оказалось, не подошли китайскому инвестору. Правительство предложило ему 2 новых площадки. В ближайшее время в Саратов должна прибыть высокая делегация из Поднебесной для обсуждения деталей.
"У проекта статус высокой готовности, мы по нему регулярно отчитываемся. Вероятность того, что он будет – 95%", – ответил Пожаров.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика