Сегодня в Саратове прошла встреча представителей организации "Опора России" с начальником Управления Роспотребнадзора Ольгой Кожановой.
Глава надзорного ведомства отметила, что количество обращений в первой половине этого года возросло на 30%. По ее словам, это свидетельствует о том, что население стало более требовательным к качеству товаров и услуг и более информированным.
Руководитель городского отделения "Опоры" Роман Репин задал вопрос о праве на проверки без предупреждения, которое получил Роспотребнадзор с января.
"Это касается только внеплановых проверок. Во-вторых, предпринимателей, которые занимаются изготовлением и оборотом пищевых продуктов", – объяснила Кожанова, добавив, что правом проверять предпринимателей без предупреждения орган наделен уже с 2010 г. законом о защите прав потребителей.
Она сообщила, что в среднем за одну проверку выявляются 2,7 нарушения: "Плановые проверки практически на 100% заканчиваются привлечением к административной ответственности, по внеплановым – не все претензии подтверждаются". В ответ на вопрос, почему бизнес не может подготовиться к плановым проверкам, главный санитарный врач области заметила, что "плановая проверка всегда почему-то наступает неожиданно, возможно, замыливается глаз работающих". По ее словам, перед проверкой Роспотребнадзор заранее присылает распоряжение, в которым указаны все документы, которые необходимо представить контролерам.
Репин поинтересовался, каким образом можно бороться с "потребительским экстремизмом" и ложными жалобами. Кожанова сообщила, что ведомство не принимает анонимок. В остальных случаях оно обязано отреагировать, при этом проверять подлинность личности жалобщика в обязанности органа не входит.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
26 Апр, 18:43Экономика
-
26 Апр, 16:04Экономика
-
25 Апр, 14:26Экономика
-
25 Апр, 09:09Экономика
-
24 Апр, 11:00Экономика
-
23 Апр, 14:55Экономика
-
22 Апр, 13:08Экономика
-
22 Апр, 13:04Экономика
-
22 Апр, 11:41Экономика
-
19 Апр, 17:16Экономика