Сегодня в Саратове прошла встреча представителей организации "Опора России" с начальником Управления Роспотребнадзора Ольгой Кожановой.
Глава надзорного ведомства отметила, что количество обращений в первой половине этого года возросло на 30%. По ее словам, это свидетельствует о том, что население стало более требовательным к качеству товаров и услуг и более информированным.
Руководитель городского отделения "Опоры" Роман Репин задал вопрос о праве на проверки без предупреждения, которое получил Роспотребнадзор с января.
"Это касается только внеплановых проверок. Во-вторых, предпринимателей, которые занимаются изготовлением и оборотом пищевых продуктов", – объяснила Кожанова, добавив, что правом проверять предпринимателей без предупреждения орган наделен уже с 2010 г. законом о защите прав потребителей.
Она сообщила, что в среднем за одну проверку выявляются 2,7 нарушения: "Плановые проверки практически на 100% заканчиваются привлечением к административной ответственности, по внеплановым – не все претензии подтверждаются". В ответ на вопрос, почему бизнес не может подготовиться к плановым проверкам, главный санитарный врач области заметила, что "плановая проверка всегда почему-то наступает неожиданно, возможно, замыливается глаз работающих". По ее словам, перед проверкой Роспотребнадзор заранее присылает распоряжение, в которым указаны все документы, которые необходимо представить контролерам.
Репин поинтересовался, каким образом можно бороться с "потребительским экстремизмом" и ложными жалобами. Кожанова сообщила, что ведомство не принимает анонимок. В остальных случаях оно обязано отреагировать, при этом проверять подлинность личности жалобщика в обязанности органа не входит.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика