На "нулевых чтениях" в Общественной палате Саратовской области поддержан законопроект депутата областной думы Татьяны Ерохиной о поправках в закон "О региональном материнском капитале". Она предложила позволить семьям использовать материнский капитал на строительство домов собственными силами. "Не получится ли так, что у них эти деньги в трубу вылетят?", – поделился опасениями председатель ОП Александр Ландо. Общественники не согласились с ним и решили поддержать законопроект.
Следующий законопроект касался поправок в закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Саратовской области ". Предлагается сделать единый льготный проездной билет на любой вид транспорта на 50 поездок в месяц (после каждой поездки отрывается талон). Если талоны не использованы – они сгорают и не переходят на следующий месяц. "Ищутся подходы, как уменьшить со стороны регионального бюджета расходы, которые должны поступать перевозчикам за льготные проездные билеты, – выступила общественница Наталия Королькова. – Я даже говорить об этом не хочу, потому что мы не должны ухудшать положение ветеранов, льготников".
Первый замминистра социального развития Нина Рябина в защиту поправок указала, что в области 24 категории граждан имеют право на льготный проезд – это порядка 500 тыс. жителей. Анализ министерства показал, что в среднем в области 212 тыс. чел. покупают билет и пользуются льготным проездом.
Рябина также рассказала, что после проверок из реестра имеющих прав на покупку льготных проездных 106 тыс. льготников были исключены – это умершие граждане и те, кто не имел оснований находиться в списке. Также в министерстве по телефонным опросам выяснили, что 45% льготников в Саратове приобретают 2 и более проездных билета, их затраты – от 150 до 300 руб. В Саратове и Балаково льготники совершают не более 50 поездок, в Энгельсе – не более 42-х поездок.
"Для человека ничего не изменилось. 150 рублей он получает и имеет право на 50 поездок на любых видах транспорта. С перевозчиками у нас будут очень простые, понятные отношения. Все талоны имеют свой штрих-код, никто не проедет 51-ю поездку, и на основании талонов мы отдадим перевозчикам ровно столько, сколько перевезено льготников", – заявила Рябина.
Представитель "Саратовгорэлектротранс" назвал предложение минсоцразвития "значительно более справедливым с точки зрения транспортников": "Стоимость гражданского проездного билета – 740 руб., социального - 150. За каждый проданный льготный проездной предприятие получает от правительства 100 руб. Сейчас при современной цене 10 поездок оплачивает сам льготник, еще 6,5 поездок – правительство. Остальные 690 руб. оплачивает Саратовгорэлектротранс". Это "самое богатое" у нас предприятие". Он указал, что новую систему предприятие поддержит.
Отметим, талонная система сейчас работает в Пензе, Воронеже, Красноярске.
Законопроект вызвал разногласия среди общественников, часть из которых высказались резко против предложенной меры и потребовали голосования. "За" высказались 7 человек (несколько голосов были получены "заочно"), против - двое. Между тем, кворум, необходимый для голосования, сегодня отсутствовал.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:29Новости
-
Сегодня, 15:11Новости
-
Сегодня, 15:05Новости
-
Сегодня, 14:55Новости
-
Сегодня, 14:34Новости
-
Сегодня, 14:13Новости
-
Сегодня, 13:37Новости
-
Сегодня, 13:30Новости
-
Сегодня, 13:16Новости
-
Сегодня, 12:51Новости