Сегодня на заседании комиссии Общественной палаты Саратовской области обсудили введение инклюзивного образования.
"Инклюзивное образование для многих детей-инвалидов позволяет избежать их пребывание длительное время в интернатах, помогает обучаться со сверстниками в обычной школе, – пояснила член ОП РФ Галина Полянская. – Ребенок с особенностями здоровья может пребывать в обычной школе. Мы добиваемся толерантности и детей, и родителей к необычному ребенку. Наша задача – изменить взгляд общества на непохожих для нас детей и взрослых". Она добавила, что инклюзивное образование предъявляет новые требования к педагогам: "Это не должны быть ремесленники, дилетанты, потому что и слабовидящие, и слабослышащие дети должны испытывать комфорт".
В Саратове инклюзивное образование осуществляется в восьми школах. Общественники провели по ним рейд и получили, как заметила член Общественной палаты Людмила Сечина, не очень хорошие впечатления. "Педагоги работают, но не хватает методик, нет тьюторов, нет помощников, которые могли бы сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья. Когда встречаешься с родительским сообществом, видишь, что и у них есть сложности. Преподаватели не знают, особенно старой закалки, что это такое", – рассказала она. Сечина заявила о необходимости создания тьюторской системы и привлечении молодежных общественных организаций к помощи детям. По ее словам, школы столкнулись с нехваткой психологов, дефектологов.
Член ОП Галина Полянская заметила, что несмотря на все сложности в Саратовской области инклюзивное образование введено в 88 школах. "Доступную среду можно создать, но захочет ли кто-то так учиться, потому что это создает массу проблем", – воскликнула Сечина.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:49Общество
-
Вчера, 18:40Общество
-
Вчера, 18:00Общество
-
Вчера, 17:32Общество
-
Вчера, 17:10Общество
-
Вчера, 17:00Общество
-
Вчера, 14:53Общество
-
Вчера, 13:15Общество
-
Вчера, 13:08Общество
-
Вчера, 12:59Общество