Исследовательский центр проекта promokodabra.ru провел социологическое исследование, посвященное изменению потребительского поведения россиян в связи с влиянием экономического кризиса.
По результатам опроса группы из 1 506-ти совершеннолетних респондентов, пользующихся интернетом, было выяснено, что ситуация с падением курса национальной валюты, экономическими санкциями и отрицательной динамикой развития экономики негативно сказалась на семейных доходах 47,8% россиян. При этом 35,1% опрошенных сумели удержать свой бюджет на докризисном уровне, 16,4% – оказались в плюсе (вероятно, получая доход в валюте). 35,7% из не состоящих в браке рассчитывают на улучшение финансово-экономической ситуации к концу 2016-го, среди семейных таковых 29,7%.
Кризис заставил российские семьи пересмотреть структуру своих расходов. Лидером сокращения стали путешествия (60,5%) и развлечения (60%). За ними – электроника (33,5%). На пищевом рационе (за счет дорогих заморских яств) экономят 55,4% респондентов, на медикаментах – 35,7%.
Семейный бюджет среднестатистической российской семьи на январь составил менее 40 тыс. руб., половины неженатых или незамужних – не более 20 тыс. Наиболее затратная статья семей – дети (40% бюджета).
31,8% участников опроса уверены, что при любом раскладе удастся обеспечить свою семью; 59,6% – сказали, что у них бывают "черные" дни. В "абсолютно мрачных тонах" видят экономическую перспективу 5,2%.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика