В Общественной палате Саратовской области сегодня обсуждали проблемы восстановления дорог после вскрышных работ.
Председатель ОП Александр Ландо отметил, что надо синхронизировать дорожные работы со вскрышными: "Сердце кровью обливается, когда только заасфальтируют, через 2 недели опять вскрывают. Это наши налоги, которые могли бы пойти на совершенно другие нужды". Он также обратил внимание на отсутствие ограждения вокруг провалов и мест ремонта коммуникаций: "В худшем случае туда засунули кусок дерева или палки, в лучшем - сделали какую-то самодельную ограду".
Общественники продемонстрировали ряд снимков проблемных участков дорог, где недавно проводился ремонт или вскрышные работы. Николай Скворцов подытожил: "Одни и те же участки вскрываются ежегодно. Качество работы отвратительное, единого стандарта нет. Контроль со стороны города ведется слабо. Как вариант, причина этого кроется в том, что работы проводят МУПы, которые принадлежат городу, и тратить дополнительные деньги из своего кармана накладно". Он обратил внимание также на чрезмерное количество люков на проезжей части: "Можно просчитать экономический эффект от переноса на зеленую зону. В Саранске большинство ливневых колодцев перенесены на зеленые зоны". По поводу ограждений он предположил, что "существуют СНиПы, которые подрядчикам нужно предъявлять".
"С юридической точки зрения это выглядит так. Вы сделали шикарный ремонт, новую дверь и хороший паркет и ушли. Пока вас не было, приехали соседи, сломали отбойным молотком паркет, все бросили и ушли, в лучшем случае положили кусок старого ламината. Что бы вы стали делать в этом случае? В самом лучшем случае, это обращение в суд. А городская власть видит эту ситуацию и недоумевает", – отметил Скворцов.
Ландо сказал, что руководители коммунальных предприятий и дорожных ведомств должны знать точное число вскрышных работ на каждый день. Он предложил также установить срок, в который коммунальщики должны восстановить дороги.
Директор МУП "Водосток" Александр Янклович отметил, что все необходимые нормы для установки ограждений во время ремонта имеются: "Все их знают. Специальные знаки на определенных расстояниях. Проблема в том, что на самом деле все абсолютно не соответствует. Часто отсутствует информационный щит об ответственном за проведение работ". Янклович заверил, что его МУП всегда выполняет требования.
Глава предприятия добавил также, что основным фактором образования провалов на дорогах является воздействие воды. Общественники запротестовали: "У нас суперклимат?", "Плохая ливневка!". Янклович договорил, что асфальтовое покрытие разрушается из-за несоблюдения "профиля дороги": вместо того, чтобы стекать по краям проезжей части, она идет по колеям.
Технический директор территориального управления "Т Плюс" в Саратове Вячеслав Янков, в свою очередь, ответил на критику по поводу "кипятка" на дорогах. Он заметил, что кипяток в этом году выливался на улицы всего один раз - 1 января на пересечении Соколовой и Чапаева. Во время опрессовок температуру понижают, поэтому технически ее нельзя считать кипятком. Он также не согласился с заявлением о чрезмерном количестве люков на дороге: "Сколько их есть, так и должно быть".
По словам Янкова, "Т Плюс" закладывает на ремонт дорог в Саратове 209 млн ежегодно - эта сумма заложена в тарифе компании. В рамках программы "Большой Саратов" планируется заменить изоляцию на 20 км сетей, а также переложить 20 км тепломагистралей из 1 тыс. км общей протяженности сетей. Он указал, что 2/3 коммуникаций составляют городские или внутриквартальные сети. Их можно будет отремонтировать только после создания совместного частно-муниципального предприятия.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 10:58Авто
-
Сегодня, 10:10Авто
-
Вчера, 20:49Авто
-
Вчера, 10:32Авто
-
20 Дек, 19:05Авто
-
20 Дек, 17:30Авто
-
20 Дек, 12:06Авто
-
20 Дек, 11:56Авто
-
20 Дек, 11:34Авто
-
20 Дек, 09:32Авто
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....