Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Бизнесменов заставили убрать иностранные слова из рекламы

  • 08:06, 17 марта 2017
  • Комментариев[56]

В Саратовской области число жалоб, поступающих в управление Федеральной антимонопольной службы, выросло, а количество выявленных нарушений сократилось. Об этом на пресс-конференции рассказала руководитель УФАС Людмила Борисова.

В управление поступило 1 562 сообщения (на 24% больше, чем в 2015-ом), рассмотрено 916 дел (+39%), из них 454 - об административных нарушениях (почти столько же годом ранее). Сумма взысканных штрафов сократилась почти в 2 раза - с 12,1 до 6,3 млн руб. Борисова связала такую динамику с тем, что субъекты проверок стали заблаговременно устранять нарушения, так что антимонопольщикам даже не приходилось привлекать многих из них к ответственности.

Больше обращений стало приходить по поводу включения исполнителей госзаказа в реестр недобросовестных поставщиков - 129 против 118-ти в 2015-ом. В "Черный список" добавилось 53 юрлица (было 36).

Борисова рассказала, что ведомство начало исполнять функции по контролю за тарифами. Однако УФАС не подменяет комитеты по тарифам на уровне регионов и не занимаются их регулированием. Регуляторы могут обращаться к антимопонопольщикам для проведения совместных проверок обоснованности установления тех или иных тарифов. Борисова привела в пример установку тарифов на передачу энергии для "Альянс-Энерго". Компания предоставила информацию на использование объектов сетевого хозяйства по 40 договорам, а правоустанавливающие документы - только по одному. В результате предприятие отозвало свою заявку, что позволило избежать увеличения тарифов для таких сетевых организаций, как "МРСК Волги".

Аналогичная проверка проводилась и в отношении самого "МРСК Волги" и "Т Плюс". По закону одно и то же имущество не может использоваться для генерации и передачи электроэнергии. В деятельности компаний были выявлены такие факты. "Задвоенные" траты были исключены из тарифов.

За год УФАС рассмотрело около 10 дел по обращениям администрации Саратова об использовании иностранных слов в рекламе: "Почти все они были рассмотрены, применены меры воздействия, которые сводились к выдаче предупреждений".

На вопрос о навязывании дополнительных услуг банками и страховщиками Борисова отметила, что в прошлом году ведомство рассматривало только одно такое дело. "Росгосстрах" при заключении договора автострахования направлял автовладельцев к одному и тому же ИП, занимающемуся техосмотром. Действия компании были обжалованы, договор расторгнут. Страховщики оштрафованы на 539 тыс.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
X
Комментарии - 56
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Ким
    Замена иностранных слов - совершенно благое дело. Лично я бы предложил исключить такое западническое скандинавское слово как "русские" и вернуться к исконным славянским названиям "вятичи, кривичи и т.п."
    17 Марта, 08:52
  • А русских и так нету!
    А есть некие Рфийские рфские россияне... А русские очень редкий вид, который приезжают с паспортами иностранных государств и документами, с графой национальность.
    17 Марта, 08:54
  • Гость
    бугага. да в русском языке много иностранных слов. то же слово "бизнесмен" нисколько не русское
    17 Марта, 09:04
  • Гость
    Организация, в названии которой два иноземных слова, заставляет убирать иностранные слова предпринимателей. Хреновы лицемеры. Начните с себя
    17 Марта, 09:08
  • Читатель 448
    17 Марта, 09:08
  • Никонор
    Убрать слова типа спикер,губернатор,президент!УФАСу не дали команду фас?
    17 Марта, 09:08
  • Гость
    "райффайзенбанк" вне закона теперь
    17 Марта, 09:10
  • Гость
    сар би си, уберите рекламму "вайдера"! соблюдайте закон
    17 Марта, 09:11
  • чуби
    жертвы "лучшего в мире" советского школьного образования не смогли освоить не латинский алфавит и даже не справляются с русифицированными заимствованиями? ай-ай.
    17 Марта, 09:12
  • Гость
    и подумайте что делать с двумя последними буквами "b" и " c" в своем названии
    17 Марта, 09:12
  • Гость
    Я придумал bc это Большие Сплетни
    17 Марта, 09:19
  • Иван
    Вот так должны оформить: "Купцам при оглашении товаров своих — слова заморские не использовать"
    17 Марта, 09:22
  • Гость
    Это безусловно, самая важная проблема в городе)))))))))))
    17 Марта, 09:28
  • Шурик
    Тогда и бизнесменов надо купцами называть
    17 Марта, 09:30
  • Гость
    Шурику - лучше спекулянтами...)
    17 Марта, 09:34
  • Гость
    всегда коробило "российское мороженое СМАЙЛ", "ритейлер МАГНИТ", ДЕМПИНГОВЫЕ цены ну и т.п.
    17 Марта, 09:42
  • Гость
    надоели исковерканные англизмы.
    17 Марта, 09:51
  • киму
    Начинать надо с корейских имён, а с РУССКИМ языком мы сами, как-нибудь разберёмся без посторонней помощи.
    17 Марта, 10:18
  • Гость
    всех людей с греческими именами переименовать!!!
    17 Марта, 10:25
  • ПАТРИОТ
    В развитых странах Западной Европы есть законы, защищающие язык коренной.национальности. После 91-го года мы не берём лучшие примеры их жизни, а вот всякая гадость, мерзость оттуда нам преподносится, как нечто передовое. прогрессивное и КРЕАТИВНОЕ ( словечко - однако ). Языковая проблема требует ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО решения т.к. разрушение языка - составная часть уничтожения русской цивилизации. Обратите внимание на рукопожатные СМИ и дезинформации, как они работают азартно в этом направлении.
    17 Марта, 10:31
  • ))))
    Напомнило "борьбу" по переименованию улиц...попереименоввали а чище и красивей не стало....скорее наоборот.....зато сколько кипучей деятельности было, освоенных бюджетных денег, премий, кресел....вообщем когда коту делать нечего..
    17 Марта, 10:34
  • Гость
    Бизнесмены это спекулянты, которые раньше получали реальные сроки за свою деятельность.
    17 Марта, 10:37
  • Гость
    Иди в свой военторг , получи по талону банку бычков в томате
    17 Марта, 10:53
  • Гость
    Теперь будет писаться не : Coca colla, а соса солла
    17 Марта, 11:01
  • Гость
    борисова - оглянись - сзади рекламный баннер с надписью "russia 24" - ждем вынесения предупреждения
    17 Марта, 11:03
  • Обещали не кошмарить бизнес, а на деле?
    Совковая компанейщина никуда не делась, она цветет махровым цветом в госструктурах и является одним из рычагов госпропаганды...
    17 Марта, 11:29
  • Гость)))
    Согласен с )))), В 90 -х это Анонсировали, ну и до сих пор эту тему Дрочат, типа мы работаем!
    17 Марта, 11:32
  • Киму и плюсующим
    Начнем с кривичей, вятичей, комяков, а закончим распадом страны с границами, проведенными по местам их компактного проживания ? Господа плюсующие такие предложения, милая-милая родная интеллигенция, вы реально надеетесь уцелеть в заварушке, которая после этого начнется, или у вас серьезные активы вне России?
    17 Марта, 11:39
  • Гость
    для 11.39..... распад начнется не от того что слово жопа говорят.....а от того что со всеобщей жопой ничего не делают....
    17 Марта, 11:55
  • Гость
    Борисова, ты сначала название своей службы прочитай внимательно. Исправь на русское, например, "Общегосударственная служба по борьбе с исключительным правом производства, продажи или использования", а потом уже другим указывай.
    17 Марта, 12:02
  • Андрей
    Полностью согласен с Патриотом. Русский язык --- основа нашей культурной идентичности, один из столпов, вокруг которого формируется нация. Каждое иностранное слово --- как иностранный диверсант на нашей земле.
    17 Марта, 12:12
  • Прохожий
    Не знаю, кого как, но меня раздражают слова "SALE" ("скидки", если кто не знает - один из переводов этого слова), расклеенные на каждом втором магазине. На кого это слово рассчитано? У нас иностранцев в городе много? Или мы не в России живем? Кроме как цели магазина выпендрится я в этих наклейках не вижу. Только выпендрёж глупейший получается, как в детском саду. Вот такую рекламу надо массово запрещать. Иначе мы скоро русский язык забудем.
    17 Марта, 12:22
  • ))))
    КАк Вы задолбали со своим псевдопатриотизмом.........хоть бы головой немного думали что ли??.....от какого периода будем мерить истенно русский язык то?? от 9 века будем итить?? или от 19??или опять комиссию создадим и на ее усмотрение все будет??.....что будем делать с понятиями которые пришли позже этого периода и не от нас??.....уймитесь швондеры
    17 Марта, 12:22
  • Гость
    Ваша нация вымирает, а не формируется, в этой стране ничего нет, кроме едростни и атомной бомбы, на том и держится ваша нация. Для справки, особо умным, язык, если он живой, должен изменяться, обогащаясь новыми словами, в том числе из других языков, это нормально.
    17 Марта, 12:27
  • Прохожему
    Вы в России живете, но не в состоянии произвести хотя бы одежду, поэтому терпи иностранные слова и скажи еще спасибо, что написано не на китайском или турецком, а на простом и понятном даже тебе английском языке.
    17 Марта, 12:32
  • Андрей
    "Ваша нация вымирает, а не формируется, в этой стране ничего нет, кроме едростни и атомной бомбы, на том и держится ваша нация." А Вы, позвольте спросить, чьих будете? Что забыли на этом сайте?
    17 Марта, 12:35
  • Интеллигент
    Я тоже говорю по французски культурные слова например я пошёл посрэ, или я пошёл поссэ.
    17 Марта, 13:04
  • Лизальщикам-западенцам
    Что же вы свой родной русский язык унижаете? И при чем здесь совковщина? Забыли, кто на этом языке писал и разговаривал? В мире растет число стран, кто изучает наш язык, вы ненавидите свой язык, страну, так топайте отсюда. Всем иностранным словам есть замена на русском, могучем языке. Вы видели в Англии или США, ваших друзей, рекламу на русском языке или слышали, как поют и т.д.? Не могу представить, чтобы в этих странах нашлись люди, ненавидящие свой родной, английский язык. Поэтому тех, кто ополчился на русский язык, считаю отщепенцами и предателями, которые разрушают нашу страну изнутри.
    17 Марта, 13:54
  • ))))
    для 13.54......ой дэбилы.....хоть не позорьтесь не пишите ахинею....для примера назовите чисто по русски телевизор, мобильный телефон, видеомагнитофон, нейлон......на аз буки веди.....вы еще 5 букв убранных Ильичом добавьте....
    17 Марта, 14:25
  • чуби
    время возьмет свое, будет у нас в России в/образование на английском языке. ну, возможно еще на китайском.
    17 Марта, 14:26
  • филологический гость
    При Министерстве образования области работал раньше совет по русскому языку. Давно это было... При Президенте РФ такой консультационный совет организован и неплохо функционирует с 2014 года. Почему бы не спросить умных филологов Саратова, когда иностранные названия допустимы, а когда нет? Это решает сама администрация? или все-таки словарь в руки берут? Кажется легче совет вернуть. Тем более, что он был общественный.
    17 Марта, 14:52
  • Гость
    А саму статью никто не читал? Все "комментаторы" изгаляются вокруг тезиса, вынесенного в заголовок статьи. Контроль за тарифами, борьба с навязанными услугами, борьба с коррупционерами среди исполнителей госзаказа никого не заинтерсовали.
    17 Марта, 15:20
  • Гость
    Да местный я. Просто ненавижу тупых и жадных едростов с лоснящимися рожами, доведших город до разрухи и финансовой несостоятельности и еще доказывающих здесь свою правоту.
    17 Марта, 15:49
  • Гость
    Русский язык нужно срочно реформировать. Ему порядок строгий нужен в построении предложений. А так получается как в языке, так и в головах хаос и разруха.
    17 Марта, 15:53
  • Гость
    Такая красивая бабушка, и такую некрасивую фигню говорит.
    17 Марта, 15:55
  • Гость
    UAZ PATRIOT
    17 Марта, 16:51
  • Андрей
    Чуби: "время возьмет свое, будет у нас в России в/образование на английском языке. ну, возможно еще на китайском." а Русские будут рабами как илоты в древней спарте. Влажные мечты предателя-отщепенца.
    17 Марта, 17:11
  • анатолий
    Чего только заголовок стоит, в котором первое слово- иностранное
    17 Марта, 18:20
  • Гость
    Реклама тоже нерусское слово.
    17 Марта, 18:38
  • Ким
    Для меня загадкой является как относиться к такому иностранному слову как "бистро". Оно к нам пришло из Франции. А там появилось в 1813 году, когда русские вошли в Париж и в ресторане требовали, чтобы их обслужили "Быстро".
    17 Марта, 19:13
  • Ким
    Уж не знаю, чем восторгаться в русском языке, если по нему требуется запоминать 3 склонения и 6 падежей, итого 18 вариантов. При этом совершенно непонятно почему стол должен быть именно мужского рода, а шуба женского. Я еще могу понять ,когда дело касается одушевленных предметов (типа животных, человека), но рода для большей части предметов - это полный маразм. В нормальных языках речь например идет о коте (без рода) и добавляется какое-нибудь словечко ,чтобы обозначить что это самец или самка (если это нужно). То есть абсолютно ненужное усложнение. А потом удивляемся, что иностранцы не могут для 250 тысяч слов запомнить рода, а потом их еще и склонять.
    17 Марта, 19:19
  • патриот филологическому гостю
    Меня давно удивляет отсутствие университетских специалистов по русскому языку в комментариях. Языковых проблем воз и маленькая тележка. Иногда от дилетантов начинаешь уставать.
    17 Марта, 21:36
  • Ким
    Для 11-39: Так наши олигархи уже подготовили запасной вариант: когда Россию обложат со всех сторон судебными исками (Юкос, Украина, Грузия и т.п. и т.д) просто раздробят на куски и новые территории откажутся от всех долгов типа мы юридически чисты. В том числе и от долгов по пенсиям.
    17 Марта, 21:55
  • Ким
    Для 10-18: Национализмом запахло. А вы думаете корейцы с Дальнего Востока за Урал в грузовых вагонах по своей воле приехали? Самое интересное, что как раз русский язык лучше всего знают и им занимаются как раз какие-нибудь тувинцы (в Госдуме) или казахи.
    17 Марта, 21:59
  • Колёк Залупин
    Сирак сирак говно летит.
    17 Марта, 22:55
  • Гость
    Кривичи, вятичи и прочие - это географический признак. На Руси лет, эдак, 400 назад словом "русский" обозначалась не национальность, а гражданство. Еще учитывалось вероисповедание. На этом национальная классификация на государственном уровне заканчивалась. Касательно иностранных слов: если у басурманского слова нет аналога в родном языке, то почему бы его не использовать? Если есть, то зачем засорять свою речь? КИМу (19:19): "Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью." ("12 стульев" И. Ильф Е. Петров). Если Вы считаете русский язык не нормальным, язык, на котором разговаривала Эллочка Щукина, Вам подойдёт идеально: 30 слов запомнить не сложно, а падежи и склонения вообще не нужны :)
    18 Марта, 00:19
  • Гость
    Кстати, о простых, понятных и нормальных языках: поколение офисных менеджеров (приказчик в лавке, чем не менеджер в офисе) породили нелепицы типа "Эс, как доллар; нижнее подчеркивание (а какое подчеркивание еще бывает); О, как русское О; игрек, это как 2-я буква в слове ....й". Вот они изъясняются просто и понятно - выпускники англоязычных гимназий с оценкой "отлично" по английскому.
    18 Марта, 00:29
Еще новости - Экономика
СМИ: Предлагается создать структуру по реагированию на санкции СМИ: Предлагается создать структуру по реагированию на санкции Глава РСПП Александр Шохин предлагает правительству создать специальный орган, который займется определением способов поддержки пострадавшего от санкций бизнеса.
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 17 марта 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс