Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Активисты выступают против закона о "раскулачивании" фермеров

  • 09:07, 9 июня 2017
  • Комментариев[32]

Минсельхоз разработал проект поправок в закон о "Крестьянском (фермерском) хозяйстве" (КФХ), по которому каждый субъект РФ должен установить максимальный размер угодий, которыми может пользоваться хозяйство. А участки, которые превысят это норму, фермер обязан продать или отказаться от их аренды.

"Это прямо нарушает принцип свободы предпринимательства, - уверены эксперты рабочей группы "Общероссийского народного фронта" ("ОНФ") "Честная и эффективная экономика". - 
Если сейчас глава КФХ может покупать или брать в аренду у граждан любое количество сельскохозяйственной земли, то в случае принятия законопроекта ситуация в корне поменяется. Все участки, которые окажутся больше "земельной нормы", фермер будет обязан продать в течение календарного года или же отказаться от аренды этой земли. А если за год "лишние" угодья не будут проданы, Росреестр заявит о нарушении закона и власти региона подадут на фермера иск в суд, требуя продать участки на торгах.

Непонятно, чем обусловлено стремление авторов законопроекта ограничить крестьянские (фермерские) хозяйства в праве владения земельными ресурсами? Наоборот, необходимо всячески поддерживать КФХ, которые, являясь представителями малого бизнеса, наиболее гибки и эффективны при ведении сельского хозяйства. Фермеры, как правило, живут и работают в одной деревне или станице с теми, у кого они выкупают (арендуют) землю, и не вызывают отторжения у односельчан, чего не скажешь об агрохолдингах, в угоду которым вводится данное ограничение.

Теперь агрохолдинги могут вздохнуть спокойно: им на помощь пришел законопроект минсельхоза, и, если он будет принят, крупным землевладельцам не надо будет тратить деньги на суды – отбирать у фермеров землю станет государство. При этом статистика показывает, что число фермерских хозяйств и без того сократилось за 10 лет на 40%. Многие уходят из КФХ как раз из-за различных барьеров, некоторые так и не становятся фермерами, не сумев получить землю.

И какая идея рождается в этой связи в минсельхозе? Организовать своего рода "раскулачивание": те крестьяне, которые с самого начала кровью и потом работали на своей земле, приумножая размер хозяйства, должны будут избавляться от "излишков". Да, можно встретить перекосы, когда фермерское хозяйство имеет 50 тыс. га, но таких единицы. Но даже это не так страшно, как безграничное использование земли гигантскими холдингами, ограничивать владения которых никто не планирует.

Логично было бы, если бы речь шла об одновременном рассмотрении границ земель всех категорий собственников и введении законодательных понятий по размеру для всех типов субъектов: личного подсобного хозяйства, семейной фермы, крупного предприятия. В этом случае рамки появились бы у всех, в том числе и у крупных собственников. Ведь сегодня ограничительный максимум площадей соответствующим образом не прописан, захват земель идет повсеместно практически на легитимной основе, и побеждает в этой борьбе крупнейший.
Сегодня руководство страны говорит о необходимости поднимать, развивать деревню, сельские территории, а это подразумевает создание условий для развития предпринимательского климата, фермерства. Тем более что за 15 лет сельское население уменьшилось на 1,7 млн чел".

Активисты обещают обратиться в правительство РФ с требованием не допустить принятия поправок, ограничивающих развитие фермерского движения.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
X
Комментарии - 32
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • basilios
    09.06.2017, 09:15
    В правительстве и министерствах реально вредители.
  • Гость
    09.06.2017, 09:18
    Думаю, что следующий шаг этих американских прихвостней будет налог на плодовые деревья и налог на отдых чиновников на Багамах.
  • дядя Федор
    09.06.2017, 09:21
    "Не родственники жены Д.А. Медведева" и им подобные уже совсем берега попутали. Мало им африканской чумы свиней, они еще за раскулачивание взялись.
  • Гость1
    09.06.2017, 09:26
    Следующим этапом будут только увеличиваться количество пустых полей...
  • Гость
    09.06.2017, 09:33
    В прошлом году в сёлах переписали количество деревьев, количество скота.Смысл- если 2 коровы (примерно так) это считается уже фермерское хозяйство-нужно платить налоги.Знакомый сказал -нахер спилю деревья,оставлю пару и скот продам.
  • Гость
    09.06.2017, 09:41
    вот ведь что Трамп творит! Верните Обаму, тот только в подъездах гадил
  • Гость
    09.06.2017, 09:43
    да, это всё либералы и опозиция ! Ещё очень сильно Мальцев с Навальным виноваты! Нужно всем поддержать Путина, тогда у него хватит сил всё это исправить, а то слишком мало лет он правил и мало сил мы ему давали.
  • Гость
    09.06.2017, 09:44
    Всё угробили. Нет слов.
  • Гость
    09.06.2017, 09:44
    нужно ему дать силу паука и железного человека
  • Ека
    09.06.2017, 09:46
    Нет, ну всё логично - земли-то в РФ мало, всё ютимся на клочках суши... К слову сказать, в среднем у нас н 1 кв. км проживает 8,5 человек. Например, в Германии - плотность в 27 раз выше - 230 человек, при этом пользование землей так похабно там не ограничивают.
  • Лаврентий Берия
    09.06.2017, 09:47
    Всё просто: стоит задача "зачистить" тех, кто поднимается или может подняться и стать финансово независимым. Всё население должно быть нищебродским и стоять в очереди за пособиями, разрешениями и льготами. Только так можно сохранить власть и свои интересы.
  • Гость
    09.06.2017, 09:54
    Страшно представить что скоро будет.
  • Гость
    09.06.2017, 09:56
    А КОГДА ВСЕ ЗЕМЛИ В ОДНИХ РУКАХ , ЭТО ПРАВИЛЬНО ? ГДЕ ЗАПИСАТЬСЯ В ОТРЯД ПО РАСКУЛАЧКЕ ?
  • Гость
    09.06.2017, 10:03
    Записаться можно в думе.
  • basilios
    09.06.2017, 10:04
    До какого размера-то хоть?
  • basilios
    09.06.2017, 10:07
    "В развитых странах такие «пределы» уже введены, в Европе, например, средний размер КФХ не может превышать 300 гектаров. Это сделано для того, чтобы в границах муниципального образования не уменьшалось количество фермеров, чтобы развивалась конкуренция между ними. Но, надо заметить, в странах, где существует максимальный предел для КФХ, юридическим лицам иметь в собственности сельхозугодья вовсе запрещено."
  • Гость
    09.06.2017, 10:08
    Я полагаю, что тут ничего такого критичного. Каждый субъект сам устанавливает размер хозяйства. Сделают скорее всего с запасом под размеры КФХ, но при этом высвободятся излишки, которыми единичные КФХ завладели, но не обрабатывают. То, что касается агрохолдингов - у них эффективность выше существенно, чем у мелких сельхозников (читай - продукция хоть как-то конкурентоспособна по цене с импортной). Так что сами по себе крупные сельхозорганизации - это должно быть первоочередным приоритетом страны, чтоб прекратился бред, что из Турции привезти дешевле, чем самим произвести. Но у нас пока это все в зачаточном состоянии. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
  • Гость
    09.06.2017, 10:09
    Малый бизнес давно зачищается в России. Чиновники и силовики бояться экономически не зависимых людей, трезво мыслящих. Вдруг они захотят участковых, нач. отделов МВД или судей избирать всенародно. Для малого бизнеса в России места нет, так давно чиновники решили.
  • basilios
    09.06.2017, 10:14
    Мыл ру пишет летчики подались на заработки в другие страны, а минтранс так же предлагает не пущать, дескать эти гадские летчики наносят удар перевозчикам (ну и стране до кучи)
  • basilios
    09.06.2017, 10:15
    А если обрабатывается? И успешно конкурирует с продукцией агрохолдингов?
  • basilios
    09.06.2017, 10:17
    Мне например, свинина мелких сельхозников больше нравится (и по качеству и по цене), чем тот же мираторг.
  • Гость
    09.06.2017, 10:22
    Не зря лидер цапковского опг Ткачёв сейчас сельский министр.
  • Гость
    09.06.2017, 10:34
    Согласен. Прямо сборище паханов всех мастей и окрасов.
  • Гость 09:43-й прав
    09.06.2017, 11:47
    Во всём виновата пятая колонна, СМИ, американские прихвостни навальные, мальцевы. Им активно помогают - Дворкович, Шувалов, Медведев, Голодец. Трудно не согласиться с тем, что Путину надо всемерно помогать, поддерживать его и обязательно надо расширить его властные полномочия. Конституцию срочно принять новую.
  • Гостю 09:34-ому
    09.06.2017, 11:52
    Либерасты без долларовой подпитки - ничто! Надо перекрывать эти каналы финансирования разрушения России.
  • Прохожий
    09.06.2017, 12:12
    Уши Ткачева из-под этого закона торчат во всей красе.
  • Гость
    09.06.2017, 12:38
    неужто кое-у-кого виноградники отожмут?
  • Гость
    09.06.2017, 12:59
    В общем мотать отсюда надо. Почти всё равно куда, лишь бы там был бы приемлемый уровень жизни, не было всяких религиозных и расовых заскоков и не война.
  • ))))
    09.06.2017, 13:51
    одно не пойму а как же частная собственность??....а как же импортозамещение??.....а как же инвестиционный климат???.....хотя конечно можно переоформить на близких родственников или доверенных людей и тут же передать эти земли в доверительное управление....одно зачем столько движений то??
  • Гость
    09.06.2017, 14:28
    Идиотский критерий - площадь! Почему не эффективность использования, не рентабельность, не валовый результат, наконец, социальные результаты?
  • Гость
    09.06.2017, 15:07
    Бог дал бог взял.
  • Александр
    09.06.2017, 16:11
    Что-то я не понял....? Раскулачивание, Гимн: Боже царя храни!? Это как-то связано между собой? Что грядут перемены? Революция?
Еще новости - Экономика
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 9 июня 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
 Orphus