На прошлой неделе выросли цены на все виды моторных топлив на автозаправках крупных компаний России, сообщает "Российская газета".
Литр Аи-92 подорожал на 12 коп. - до 37,98 руб., Аи-95 - на 13 коп. - до 40,67, зимний дизель - на 11 - до 40,21 руб., информирует Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) ТЭК.
Рост цен затронул почти 70 регионов. Однако пока это не помогло доходам АЗС ВИНК выйти в плюс: расчеты экспертов показывают, что убыток от продажи литра топлива порой достигает пяти рублей.
Маржинальный доход АЗС (рассчитывается как разница между себестоимостью и отпускной ценой) по зимнему дизелю для комфортной работы бизнеса должен составлять более 12%, но в большинстве регионов он оказался отрицательным. Убыток от реализации дизеля, купленного на бирже (СПбМТСБ), в рознице составляет до 5,3 руб. на литр, в среднем - 4 руб., подсчитало агентство "Аналитика товарных рынков" (АТР). По Аи-92 схожая картина, но средний убыток ниже - 70 коп.
В прошлом году примерно в это же время независимые продавцы топлива могли продавать дизель с прибылью до 2 руб. на литр. Нынешнее положение дел они называют катастрофическим, а сталкиваются с подобной экономикой впервые. Можно было бы остановить продажу топлива, чтобы привлечь внимание к проблеме, но это чревато потерей клиентов.
Наиболее явная причина роста цен - повышение акцизов, которое произошло 2 раза в прошлом году (на бензин и дизель) и один раз - в этом (только на дизель). Ценовые "отголоски" до сих пор добираются до розничного звена (сразу поднять цены на всю величину акциза АЗС не могут из-за ограничений ФАС). Также рынок нервировали плановые профилактические ремонты НПЗ и внеплановые - на Московском и Нижегородском НПЗ.
"Участники рынка сходятся во мнении, что частные сети АЗС продолжат торговать нефтепродуктами в убыток и попытаются компенсировать его на сопутствующих товарах", - говорится в обзоре АТР. Такую стратегию чаще могут себе позволить ВИНК, говорит доцент Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Иван Капитонов, сюда же добавляют доход от других платных услуг (мойка, сервис и прочее). Независимые продавцы вместо поиска высокомаржинального канала часто экономят на себестоимости топлива, добавляя морозостойкие и октаноповышающие фракции.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....