ФАС напоминает, что законодательство РФ не предусматривает госрегулирование цен на нефтепродукты. Они формируются на основе рыночного механизма конкуренции. На рост стоимости влияют: динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, общие инфляционные процессы в экономике страны.
Большое влияние оказывают налоги – их составляющая в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%.
Кроме того, изменения в Налоговый кодекс, разработанные минфином, установили неоднократное увеличение налоговых ставок акцизов на моторные топлива: с 1 января на бензин класса 5 на 678 руб. за тонну (6,4%); на дизтопливо всех классов на 593 руб. (8,4%);
с 1 июля: на бензин класса 5 на 679 руб. (6,0%); на ДТ на 593 руб.
Также предусмотрено увеличение ставок акцизов на топливо: в 2019 г. на бензин на 422 руб. (3,5%), на дизтопливо на 283 руб. (3,4%); в 2020-ом на бензин на 438 руб. (3,6%), на ДТ на 294 руб. (3,4%).
За последние 3 года происходило увеличение налога на добычу полезных ископаемых: в 2015 г. на 273 руб. (55,4%), в 2016-ом на 91 руб. (11,8%), с 2017 г. на 62 руб. (7,2%). Аналогичное повышение произошло и в 2018-ом.
По мнению ФАС, факторами, которые оказывают влияние на формирование цен на моторное топливо, являются: сезонный спрос на нефтепродукты; динамика (рост) налоговой нагрузки, мировых цен, отраслевых издержек; профилактика и плановые ремонты российских НПЗ; динамика производства нефтепродуктов; условия мелкооптовой отгрузки (реализации) в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).
При этом сообщается, что правительство России и заинтересованные органы исполнительной власти, в том числе ФАС, "предпринимают действия по обеспечению стабильной ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов".
Компании-нарушители, в том числе по результатам многочисленных судебных разбирательств, закончившихся в Высшем арбитраже, заплатили гигантские, не только по российским меркам, штрафы - около 20,7 млрд руб.
В ведомстве добавляют, что с 2015 по 2017 гг. показатель изменения средневзвешенных годовых цен топлива ниже уровня индекса потребительских цен: "Эта тенденция складывается уже на протяжении 10 лет".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....