ФАС напоминает, что законодательство РФ не предусматривает госрегулирование цен на нефтепродукты. Они формируются на основе рыночного механизма конкуренции. На рост стоимости влияют: динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, общие инфляционные процессы в экономике страны.
Большое влияние оказывают налоги – их составляющая в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%.
Кроме того, изменения в Налоговый кодекс, разработанные минфином, установили неоднократное увеличение налоговых ставок акцизов на моторные топлива: с 1 января на бензин класса 5 на 678 руб. за тонну (6,4%); на дизтопливо всех классов на 593 руб. (8,4%);
с 1 июля: на бензин класса 5 на 679 руб. (6,0%); на ДТ на 593 руб.
Также предусмотрено увеличение ставок акцизов на топливо: в 2019 г. на бензин на 422 руб. (3,5%), на дизтопливо на 283 руб. (3,4%); в 2020-ом на бензин на 438 руб. (3,6%), на ДТ на 294 руб. (3,4%).
За последние 3 года происходило увеличение налога на добычу полезных ископаемых: в 2015 г. на 273 руб. (55,4%), в 2016-ом на 91 руб. (11,8%), с 2017 г. на 62 руб. (7,2%). Аналогичное повышение произошло и в 2018-ом.
По мнению ФАС, факторами, которые оказывают влияние на формирование цен на моторное топливо, являются: сезонный спрос на нефтепродукты; динамика (рост) налоговой нагрузки, мировых цен, отраслевых издержек; профилактика и плановые ремонты российских НПЗ; динамика производства нефтепродуктов; условия мелкооптовой отгрузки (реализации) в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).
При этом сообщается, что правительство России и заинтересованные органы исполнительной власти, в том числе ФАС, "предпринимают действия по обеспечению стабильной ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов".
Компании-нарушители, в том числе по результатам многочисленных судебных разбирательств, закончившихся в Высшем арбитраже, заплатили гигантские, не только по российским меркам, штрафы - около 20,7 млрд руб.
В ведомстве добавляют, что с 2015 по 2017 гг. показатель изменения средневзвешенных годовых цен топлива ниже уровня индекса потребительских цен: "Эта тенденция складывается уже на протяжении 10 лет".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика