Традиционное автострахование предполагает, что стоимость полиса зависит от автомобиля, возраста водителя и его стажа.
Другой подход, который начинает сейчас применяться, - "умное автострахование". В машину устанавливается телеметрический модуль, который передает данные о том, как человек водит машину, и страховка выдается на основе фактического использования машины (Usage-Based Insurance). Чем аккуратнее эксплуатируется авто в первые 3-6 мес. после установки модуля, тем дешевле потом будет страховка. Скидка доходит до 50% от первоначальной стоимости.
По оценкам специалистов, по итогам 2017 г. проникновение "умного авто-каско" в России составило не более 3% от количества действующих полисов. Объем всего этого рынка сейчас оценивается в 1,5- 4,5 млрд руб.
Тем временем, Российский союз страховщиков (РСА), выступающий за поэтапную либерализацию тарифов ОСАГО, ждет, что первый этап этого процесса, которой должен составлять 1,5 года, может начаться к июлю 2018-го, если соответствующие поправки будут приняты в весеннюю сессию Госдумы. По мнению некоторых участников рынка, в целом на переход к свободным тарифам может уйти 3-4 года.
Подобная технология необходима для того, чтобы в условиях как системного кризиса в ОСАГО, так и социальной напряженности по этому виду страхования максимально мягко для потребителей и без рисков для окончательного разрушения системы ОСАГО перейти к свободным тарифам.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 16:03Авто
-
Вчера, 14:38Авто
-
Вчера, 14:27Авто
-
Вчера, 12:01Авто
-
Вчера, 11:12Авто
-
Вчера, 10:16Авто
-
Вчера, 08:02Авто
-
21 Ноя, 21:47Авто
-
21 Ноя, 17:45Авто
-
21 Ноя, 16:53Авто