Директор автопредприятия "АРПО-транс" (Балаково, Саратовская область) Анатолий Безбородько дал интервью изданию "Суть". В частности, он сказал:
"Раз в 3 года проходит конкурс, и нас эти 3 года практически не видят. Встречаемся только во время проверок и отчетов. То есть, когда нам хотят дать нагоняй. А чем мы живем и как, никого не интересует.
Когда губернатором был Павел Ипатов, на транспорт в области выделялся 1,2 млрд руб. Из доклада нынешнего губернатора, я слышал его года 3 тому назад, сейчас выделяется 520 млн. В те времена у нас транспорт обновлялся практически ежемесячно. Предприниматели знали, что они гарантированно получат положенные им деньги, поэтому брали в лизинг, в кредит автобусы.
Почему-то сумму оплаты за проезд льготника установили в размере 8 руб. То есть льготника оценили в полчеловека. Более того, эту компенсацию с недавних пор приравняли к доходам и обложили их налогом. Теперь на каждом предприятии есть специальный человек, который отдельно ведет сбор и учет талонов, отчетность по этим талонам. А ведь этому человеку надо платить за работу. В результате до предпринимателя-перевозчика доходит только 5-6 руб. Этих денег хватает только на то, чтобы едва рассчитаться за долги и как-то протянуть месяц. Вот почему мы все находимся сегодня в таком плачевном состоянии.
При сегодняшней системе возврата компенсационных выплат, одни и те же 150 рублей, которые государство ежемесячно выплачивает льготникам на приобретение билетов, 3 раза на протяжении трех месяцев выдают гражданам. Система такая: льготник покупает проездные через "Почту России". Если до 2016 г. эти деньги сразу перечисляли на счет перевозчика, то теперь они идут в бюджет области. На следующий месяц эти же 150 руб. вновь выдаются гражданам и снова возвращаются в бюджет. И так на протяжении первых трех месяцев перевозчики не получили ничего. По моим подсчетам при реализации 25 тыс. билетов получается 3,75 млн. Помножим эту сумму на 3 месяца и получим 11,25 млн. Этих денег хватило бы всем перевозчикам, чтобы нормально работать до окончательного расчета минсоцразвития.
Такая схема выплат, разработанная минсоразвитием и "Почтой России", поставила на грань разорения всех перевозчиков в регионе. У нас в Балакове было одно из самых сильных государственных транспортных предприятий. Но и оно сегодня переживает тяжелые времена.
У нас все автобусы 2005-09 годов выпуска исчерпали свой моторесурс. Самым новым - 2,5 года. Но каждый из них прошел уже по 300 тыс. км - это очень много.
Каждый день, выходя в рейс, мы рискуем. А другого транспорта просто нет.
Я могу поручиться головой, как когда-то говорил президент Ельцин, что если перевозчикам будут выплачивать за льготников не 8, а 17 руб., то уже к новому году у нас в городе обновится 70% транспорта. Так что выход только один: или повышение компенсационных выплат льготникам хотя бы до 250 руб., или самим гражданам доплачивать разницу из своего кармана".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
15 Ноя, 18:16Авто
-
15 Ноя, 16:05Авто
-
15 Ноя, 13:35Авто
-
15 Ноя, 11:40Авто
-
15 Ноя, 10:56Авто
-
15 Ноя, 10:10Авто
-
15 Ноя, 09:29Авто
-
14 Ноя, 11:46Авто
-
14 Ноя, 11:01Авто
-
13 Ноя, 16:19Авто