"Егоршинский радиозавод" ("ЕРЗ") приобрел компанию "Салем" вместе с активами "Волжского дизеля имени Маминых" (Саратовская область), сообщает "Коммерсант".
Основную часть станочного парка "Волжского дизеля» (89%), массив цехов и права на изделия "Салем" приобрел с торгов имуществом предприятия-банкрота в январе 2018 г. Как единственный претендент он заплатил 11,8 млн руб. Торги прошли в интересах основного кредитора - "Альфа-банка".
Конкурсное производство на "Волжском дизеле" (работает с 1899-го) было введено в конце 2016 г. Основные проблемы компании были связаны с валютными кредитами и ростом курса иностранной валюты.
Новый владелец мощностей возобновляет производство на остановленном год назад заводе. В литейное отделение вышли 80 чел., первые плавки запланированы на следующую неделю. С 1 по 15 июля на предприятие, по словам директора, выйдут 170 чел., в августе штат увеличится до 240 работников.
Предприятие будет работать под названием "Волгодизельмаш". Юрлицо было создано в 2015 г., адрес совпадает с адресом завода, оно свободно от долгов, у него есть лицензии и контракты. Директор "Волгодизельмаша" Виктор Хвостиков был заместителем гендиректора по производственным вопросам на "ВДМ".
"Егоршинский радиозавод" (специализируется на изготовлении средств радиосвязи гражданского и военного назначения) - пережил процесс банкротства, который начался в 2010 г. В 2014-ом активы предприятия были приобретены за 24 млн в интересах московского бизнесмена Александра Мальцева. В 2016-ом "ЕРЗ" выступило покупателем обанкроченного нижегородского завода "Электромаш", а также части Пензенского конструкторского бюро моделирования.
Эксперт-аналитик "Финам" Алексей Калачев предполагает, что Мальцев, выкупая имущество прошедших процедуру банкротства предприятий, действует в интересах организаций, способных обеспечить заказами приобретаемые предприятия: "Не исключено, что и судьба "ВДМ" теперь сложится столь же удачно. При наличии связей предприятие можно обеспечить заказами. В его номенклатуре судовые двигатели и силовые агрегаты для электровозов, дизельные и газо-поршневые агрегаты, применяемые нефтегазовыми компаниями, - весь спектр продукции, по которой стоит задача импортозамещения. Хотя большинство продуктов покрывается Объединенной двигателестроительной корпорацией, сотрудничество с ней не стоит сбрасывать со счетов. Согласно госпрограмме, принятой правительством РФ в 2013 г., предусматривается перевод на газовое топливо не менее половины общественного транспорта в стране. В составе этой программы действуют подпрограммы, в том числе по железнодорожному, морскому, речному транспорту и технике специального назначения. Не исключено, что преемник "Волжского дизеля" со своими разработками удачно впишется в эти подпрограммы, на которые предусмотрено госфинансирование".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика