Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Времена. Изготовлен первый российский паровоз, на экраны вышел фильм "Доживем до понедельника"

  • 10:00, 11 августа 2018
  • Комментариев[18]
Фото: Nastroykino.ru Фото: Nastroykino.ru

Сегодня - Международный день здорового сердца, День физкультурника в России.

События: В Петербурге был изготовлен (1845) первый отечественный паровоз. Юджин Ласт запатентовал (1906) в Англии звуковое кино. В "Правде" опубликована (1947) статья Д. Шепилова "Советский патриотизм" – начало кампании по обвинению деятелей культуры в космополитизме. В Москве открыт (1959) международный аэропорт Шереметьево. На экраны вышел (1969) фильм "Доживем до понедельника" С. Ростоцкого. По ЦТ начался (1973) показ телесериала "Семнадцать мгновений весны". Произошло (1999) полное солнечное затмение.

Местные события: 1774 – в Саратов, оставленный Пугачевым, вошли правительственные войска. 1915 – в августе в Саратов прибыли эвакуированные из Киева университет и коммерческий институт.

В этот день родились: Христиан Эйкман (1858-1930), голландский врач, открыл витамин В1, лауреат Нобелевской премии (1929), Анатолий Кашпировский (1939), советский психотерапевт, гипнотизер, Стивен Возняк (1950), американский разработчик компьютеров, один из создателей (со Стивом Джобсом) персонального компьютера Apple I (1976) и Apple II (1977) и фирмы Apple Computers (1 апреля 1976 г., США), Сергей Мавроди (1955-2018), основатель финансовой пирамиды "МММ".

Именинники: Калинник (Калина), Константин, Кузьма, Михаил, Серафима.

Приметы, признаки погоды и обряды 11 августа (29 июля) – Калинник. Калинов день.
День Ивана-воина в оккультизме. Около этого дня нередко бывают морозы, вредные для хлеба, остающегося на корню.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
X
Комментарии - 18
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • феофан
    Тут напомнили о Д. Шепилове нам. Интересно почитать о бывших боссах страны советов. А вы говорите,что сейчас маразм в стране...
    11 Авгвуста, 11:23
  • русскiй патрiотъ сарбке
    Не надо придумывать небылицы. В статье Шепилова нет такого слова "космополитизм". Статья была правильная, своевременная и актуальная. Тенденция западничества и низкопоклонства махровым цветом расцвела на нынешней Российской почве. В России такой русофобии, как сейчас, никогда в её истории не было.
    11 Авгвуста, 14:28
  • феофан
    Статья хорошая,только последствия не очень для нас. вот и слушали Ермека Серкибаева и смотрели картины Налбандяна. Конечно они способные ребята ,но слушать "пред родиной вечно в долгу" -А Налбандян сделал из Индиры Ганди -армянку,чем обидел ее! Ну а сегодняшняя попса-это срыв с цепи сидевшего долго на цепи...я не спорю.
    11 Авгвуста, 15:47
  • библиотекарь
    русскiй патрiотъ сарбке, статья Д.Шепилова действительно была правильная. Позволю привести несколько цитат: Оторванные от народа и глубоко чуждые ему правящие классы царской России не верили в творческие силы русского народа и обрекали его на вечную кабальную зависимость от заграницы. ... Наличие низкопоклонства перед Западом в СССР признавалось, но изображалось свойством отдельных "интеллигентиков", которые все еще не освободились от пережитков "проклятого прошлого царской России".
    11 Авгвуста, 20:20
  • житель Саратова 111
    11 Авгвуста, 23:16
  • русскiй патрiотъ
    ВСЕ заводы, производящие локомотивы по сегоднящний день, построенны в 19 веке (в "отсталой" России).
    11 Авгвуста, 23:16
  • русскiй патрiотъ
    феофан, назовите хотя бы одну популярную песню в народе после прихода к нам в Россию в 1991 году американцев. Ведь, СВОБОДА наступила, никто не сидит на цепи - ВСЕ сорвались? А про Индиру Ганди байка либердемов не совсем удачная. Армянские женщины очень красивы, не в пример индийкам. Пусть ещё спасибо скажут, у нас в Союзе художников и чукчи были.
    11 Авгвуста, 23:29
    , ответ для феофан
  • феофан
    Есть песни хорошие и плохие в любое время,только вот что заставляет звучать то или это? Должен быть выбор потребителя и он зачастую не в пользу идолопоклонных опусов,а статья Шепилова призывала к какому то творческому "чучхэ"
    12 Авгвуста, 15:23
  • библиотекарь
    русскiй патрiотъ , Приоритет изобретения танкового оружия принадлежит великому русскому народу. Русская творческая мысль создала боевую машину с высокой проходимостью, мощным вооружением, неуязвимую для ружейно-пулеметного огня противника. Еще до первой мировой войны сын великого русского ученого Менделеева разработал проект первого танка. Первый опытный танк был построен на русском заводе. Но рутина царских департаментов загубила эти начальные образцы русских вездеходных машин. Отсталой технике и экономике царской России было не по плечу производство сложнейших боевых агрегатов. / День советских танкистов // Правда. 12 сентября 1948 года
    12 Авгвуста, 15:24
    , ответ для русскiй патрiотъ
  • русскiй патрiотъ
    библиотекарь, я слабо разбираюсь в "рутине" экономики России при Николае Втором, но я не перестаю удивляться, как "отсталая" Россия смогла построить первую в мире дизельную подводную лодку "Миногу" и создать крупнейшую в мире подводную флотилию - 78 штук, а у Англичан - 77? Как Россия в период царствования Николая Второго смогла создать самый мощный в мире (12 кораблей) авианесущий флот (авианосцы)? Как удалось построить 20 авиационных заводов, которые с 1913 по 1917 г.г. сделали 5 600 самолётов - рекорд, не превзойдённый до сих пор? А ведь на них работали НАШИ РУССКИЕ инженеры, конструкторы, механики.
    12 Авгвуста, 16:19
    , ответ для библиотекарь
  • русскiй патрiотъ
    феофан, по-видимому, Вы даже в "чучхе" слабо разбираетесь. Совсем не трудно набрать в поисковике доклад Шепилова, прочитать и обязательно задуматься, почему СЕЙЧАС НЕТ ОБЩЕНАРОДНЫХ ЛЮБИМЫХ ПЕСЕН?
    12 Авгвуста, 16:26
    , ответ для феофан
  • библиотекарь
    русскiй патрiотъ , Авиазаводы Российской Империи: (1) ПРТВ «С.С.Щетинин и Ко» («Гамаюн»). (2) Авиазавод «Дукс». (3) Червоннский аэропланный завод Ф.Ф.Терещенко. (4) Авиационный завод «Акционерное общество воздухоплавания В.А.Лебедева». (5) Завод аэропланов Артура Анатра. (6) Русско-Балтийский вагонный завод. Итого 20 заводов. (Ой, никак не получается 20) Данные с сайта авиару.рф
    12 Авгвуста, 16:34
    , ответ для русскiй патрiотъ
  • библиотекарь
    русскiй патрiотъ , с авиамоторами тоже были некоторые проблемы. Отчитываясь за свою работу в течение 1911 г., Военное министерство докладывало царю, что в России уже могут изготовляться «все предметы воздухоплавательного имущества за исключением воздухоплавательных двигателей и немногих точных приборов… Попытки некоторых русских заводов изготовлять двигатели не дали благоприятных результатов».
    12 Авгвуста, 16:36
    , ответ для русскiй патрiотъ
  • библиотекарь
    русскiй патрiотъ , Анализ положения, создавшегося к ноябрю 1916 г. в снабжении фронта самолетами, привел авиационное ведомство к заключению, что невозможно исполнить «хотя бы минимальную программу русского аэропланного строительства», сводившуюся при этом примерно лишь к трети полного плана снабжения армии. Потребность фронта достигала 3375 самолетов. Русские заводы в этот момент были заняты заказами в общей сложности на 2290 самолетов, но 80% из них строить не имело смысла, потому что для них не было моторов: налицо 525 — «15% требуемого количества», не считая устаревших и непригодных (1933 шт.). Не хватало 1765 шт. Управление ВВФ признавало, что «рассчитывать на производительность русских моторных заводов в размерах, сколько-нибудь способных выполнить этот пробел в моторах, не имеется достаточных оснований». Слабую надежду «хотя бы частично исправить» это «катастрофическое положение» Управление видело в том, чтобы «провести в жизнь обмен с союзниками предметов авиации на сырье, которое мы могли бы им дать». На конференции в Петрограде в январе 1917 г. союзники согласились разместить заказы на 3200 самолетов, в том числе во Франции — на 2200.
    12 Авгвуста, 16:38
    , ответ для русскiй патрiотъ
  • библиотекарь
    русскiй патрiотъ , В 1914–1916 гг. заводы, действовавшие в России, дали авиации треть нужных ей двигателей. За ноябрь 1915 — ноябрь 1916 г. было доставлено из Франции и Англии 1184 двигателя; с русских заводов — около 500. В момент наивысшего развития русская промышленность дала в 1916 г. 1769 самолетов (666 моторов). В Германии в тот же год выпуск самолетов достиг 8182 (7823 двигателя), во Франции — 7549 самолетов и 16 875 моторов, в Великобритании — с июля 1915 по февраль 1917 г. — 7131; при этом треть моторов для английских самолетов поступала из Франции. Но и такое сравнение хромает, поскольку в значительной части русские показатели и по моторам и по самолетам относятся к сборке из готовых деталей и узлов.
    12 Авгвуста, 16:40
    , ответ для русскiй патрiотъ
  • библиотекарь
    русскiй патрiотъ , В целом в 1912–1916 гг. русская авиапромышленность «сделала мощный скачок». Это было «большим достижением для страны с только начинавшей развиваться машиностроительной промышленностью». При этом она «оставалась несамодостаточной, однобокой. По сути, в России научились делать только планеры самолетов и пропеллеры. Собственной конструкторской школы по двигателям не сушествовало. Оставалось неосвоенным производство приборов, авиационного вооружения, электрооборудования, радиаторов», алюминиевого литья, специальных сталей. И все же за годы войны авиация получила 3761 самолет отечественного изготовления. В свете приведенных Д.А. Соболевым данных о зависимости русского производства от поставок из Франции выглядит преувеличением его вывод о том, что хотя бы в снабжении самолетами истребительных авиаотрядов «в целом отечественные заводы справились с задачей», поскольку из России поступило «более половины» их парка. Поликарпов Владимир Васильевич - Русская военно-промышленная политика 1914—1917
    12 Авгвуста, 16:41
    , ответ для русскiй патрiотъ
  • библиотекарь
    русскiй патрiотъ , пожалуй, продолжим. На это раз про субмарины. Посмотрим ru[.]wikipedia[.]org/wiki/Российский_императорский_флот Итого: было 10 субмарин и планировалось еще 23. Планировалось, но не выпланировалось.... Первая мировая спутала все карты. Как способ спасения ситуации были закуплены лодки в США, но это только усугубило проблему. В другом случае, приобретение подводных лодок «АГ» конструкции фирмы «Холланд» (США) вместо строительства отечественных образцов, позволило ускоренно создать новый род сил, но сказалось отрицательно на его модернизации. В эпоху стремительного развития подводного флота Россия была вынуждена содержать морально устаревшие подводные лодки, не имея ни базы для их обеспечения (все необходимое обеспечивалось импортом), ни денег на замену. Когда их сборка по контракту была налажена в России, ведущие морские страны уже сменили одно-два поколения подводных лодок. В результате подводные лодки, современные по меркам 1911 года (год появления класса), продолжали служить до середины XX в.
    12 Авгвуста, 23:16
    , ответ для русскiй патрiотъ
  • библиотекарь
    русскiй патрiотъ , Российская империя потратила 519 миллионов долларов на военно-морские нужды с 1906 по 1913 год — это пятый по размеру бюджет после Великобритании, Германии, США, и Франции. Так что у англичан на армию расходы былы поболее чем у России.
    12 Авгвуста, 23:20
    , ответ для русскiй патрiотъ
  • библиотекарь
    русскiй патрiотъ , откуда вы вообще откапываете постоянно такие бредовые цифры? Такие фальсификации сейчас не прокатывают -- есть Интернет, можно найти первоисточники практически всего. Надо тольео немного включать критическое мышление и отсеивать явный бред.
    12 Авгвуста, 23:24
    , ответ для русскiй патрiотъ
Еще новости - Памятные даты
"Трансперенси Интернешнл": Бюджет потерял на "чрезвычайных" госзакупках 1,7 млрд руб. "Трансперенси Интернешнл": Бюджет потерял на "чрезвычайных" госзакупках 1,7 млрд руб. Госзакупка в чрезвычайной ситуации, — например, после пожара, наводнения или техногенной катастрофы, — может проводиться без конкурса. Поэтому заказчики порой трактуют понятие "чрезвычайной ситуации" по своему усмотрению.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 августа 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x