Российские нефтегазовые компании продолжают подписывать соглашения с ФАС и правительством РФ о мерах по сдерживанию цен и поддержке внутреннего рынка нефтепродуктов. Ранее такие документы согласовали "Роснефть", "Газпром нефть", "Лукойл", "РуссНефть", "Нефтегазхолдинг", "Татнефть". Как говорится в сообщениях компаний, структуры поддерживают правительственную инициативу и заинтересованы в дальнейшем развитии рынка топлива. Дмитрий Козак, вице-премьер РФ, уже доложил президенту Владимиру Путину о стабилизации цен на бензин и гарантировал, что стоимость топлива до конца марта 2019 г. не изменится.
"Напомню общие рамки соглашения, - говорит старший аналитик "Альпари" Анна Бодрова. - Нефтяники взяли на себя обязательство держать цены на топливо на своих заправочных комплексах до завершения марта, вернуть оптовые цены к отметкам июля 2018-го, а также каждый календарный месяц увеличивать выпуск и продажу продуктов нефтепереработки на 3% к соответствующему месяцу 2017 г. ФАС за сдерживание цены никого не накажет - это тоже прописано в документах. В соглашении, помимо этого, есть предельная цена на топливо для каждого из российских регионов.
У документа есть приложение, где отражена средняя цена на оптовую продажу нефтепродуктов для субъектов федерации. Там есть ориентиры до конца года. Так, согласовано, что тонна самого ходового топлива - Аи-92 - не должна стоить дороже 53 501 руб., дизеля - 51 201 руб. Это заметно ниже тех ценовых уровней, что наблюдались в конце октября - начале ноября.
При всем при этом нефтяники поднимут цены на топливо с 1 января одновременно с ростом НДС в стране. Обговорено, что рост цены не превысит 1,7%. А дальше? Дальше, вероятно, новый всплеск роста цен на бензин и дизель придется на апрель-май и растянется до осени. Нефтяники, так или иначе, найдут вариант переложить свою финансовую нагрузку на плечи потребителя, пусть и с отсрочкой во времени.
Потребитель же в моменте - в ноябре и декабре - будет в относительном выигрыше чисто за счет жесткой фиксации цены. Однако стоит понимать, что это только временная мера, и долгосрочного эффекта она не даст. Среднегодовой рост цены на топливо в России составляет 8-10%, 2/3 цены литра - это акцизы и сборы. Пока это соотношение не изменится, рынок придется регулировать "ручными" механизмами".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика