Депутат Госдумы от Саратовской области Евгений Примаков сообщил в соцсети о том, что написал на имя председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина запрос. Автор письма просит взять на контроль расследование уголовного дела по факту банкротства "Саратовского авиационного завода". Он, в частности, пишет:
"В результате разорения и уничтожения предприятия без работы остались тысячи квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров, в бюджеты различных уровней не были выплачены сотни миллионов рублей, имущество, находившееся в федеральной собственности - земли, строения, оборудование - было утрачено.
По факту преднамеренного банкротства "САЗ" и хищения имущества предприятия на 3 млрд руб. в 2016 г. было возбуждено уголовное дело. Обвинение выдвинуто против одного человека - Тюгаева, проживающего в Италии. В ноябре того же года он приезжал в Россию, однако задержан не был.Как следует из публикаций в прессе, более обвинений не выдвигалось никому, хотя в ходе следствия звучали многие громкие фамилии участников этой грабительской аферы.
Вскрылись факты как минимум халатного отношения чиновников органов государственной власти к собственности "САЗ" и земле, на которой находился завод, что создало юридические предпосылки для хищения. По имеющейся у меня информации, у данного резонансного и важного уголовного дела уже сменились 3 следователя.
Также СУ СК по Саратовской области и его подразделениями была возбуждена серия уголовных дел и проведены проверки, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу (перечисляются проверки - ред.).
Полагаю, что расследование должно вестись на высоком профессиональном уровне, максимально оперативно и публично. Любое замалчивание и затягивание сроков чреваты утратой доверия граждан и авторитета правоохранительных органов, необходимо также устранить угрозу давления на следствие со стороны возможных высокопоставленных фигурантов.
В этой связи прошу Вас, уважаемый Александр Иванович, взять под контроль расследование уголовного дела по факту банкротства "Саратовского авиационного завода", рассмотреть возможность усиления состава следственной группы за счет привлечения наиболее опытных специалистов, а также поручить предоставить доступную информацию о ходе расследования перечисленных уголовных дел и результатах проверок".
Еще в 2006-ом тогдашний министр инвестиционной политики Саратовской области Александр Жандаров сказал: "Я не верю в судьбу саратовского авиастроения, о "САЗе" можно забыть".
В июне 2009 г. ЗАО "Саратовский авиазавод" реорганизовали в 2 акционерных общества - ОАО "Развитие" и ОАО "Аэродром Южный". Руководство предприятия объяснило, что "выделение двух этих предприятий - мера крайне необходимая и спровоцирована финансовым кризисом".
В сентябре саратовский губернатор Павел Ипатов вместе с собственниками "САЗ", зампредом облправительства Александром Стрелюхиным и министром промышленности и энергетики области Александром Никоновым обсуждал в Москве "дальнейшую производственную деятельность предприятия, перспективы использования промышленной площадки, вопросы выплаты зарплаты работникам завода".
Чуть раньше Стрелюхин сообщал о планах включения предприятия в кооперацию с Ульяновским заводом, в частности, в производство транспортного самолета "ИЛ-476": "На встрече в Москве была достигнута договоренность о разработке конструкторской документации. Предполагается, что на "САЗе" начнут изготавливать оперение - фюзеляж, киль для "ИЛов". Ожидается вхождение нового собственника с возможным совмещением производства самолетной тематики и другого профиля".
В августе 2010-го экс-министр экономики РФ Андрей Нечаев в интервью ИА "СарБК" говорил: "В бытность министром экономики РФ я много занимался проблемами "Саратовского авиационного завода", был на нем в 1993 г. и мы ему помогали. Но к сожалению, наши приемники довели его до банкротства.
Надо начинать работать сверху, когда будут вестись не разговоры, а реальные сигналы, что государство готово бороться с коррупцией. У нас разве нет коррумпированных министров, губернаторов...? Я просто не могу позволить называть фамилии, но вот один министр недавно в одной кампании сетовал, что у него 3 яхты: надоели, держать дорого, пользоваться некогда, кому бы загнать парочку по приличной цене. Вот до тех пор, пока этот уровень не будет очищен от коррупции, все остальное бесполезно".
"САЗ" перестал окончательно существовать в 2012 г. На следующий год глава администрации Саратова Алексей Прокопенко подписал постановление о подготовке проекта планировки территории на земельных участках общей площадью 227,2 га, расположенных на территории бывшего аэродрома авиазавода.
Но в 2014-ом губернатор Валерий Радаев обсуждал с управляющим директором по авиационным проектам госкорпорации "Ростех" Алексеем Федоровым, который находился в Саратовской области с рабочим визитом, возможность размещения в городе "авиационного завода по производству легких транспортных самолетов"; а в апреле 2016 г. на встрече с и.о. министра промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым - возможность организации на "САЗ" производства летательных аппаратов для малой авиации и кооперации с "Объединенной авиастроительной корпорацией".
В разделе "Фокус" ИА "СарБК" размещена статья "Три стадии увядания. Как саратовская промышленность за два десятилетия растеряла советское наследие".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика