В Саратове состоялось очередное заседание отделения Изборского клуба. Участники собрания под председательством президента СГТУ Дмитрия Аяцкова подвели итоги своей работы в 2018 г.; обсудили празднование 100-летия ВЛКСМ, и еще раз - роль Иосифа Сталина в истории и политике.
На сайте клуба сообщается, что "сегодняшняя либеральная элита находится в растерянности относительно концептуального выражения чувств к Сталину. Осязаемые результаты сталинской модернизации служат, по сути, ярчайшим свидетельством очевидности провала "горбачевско-ельцинской" политики "возвращения в лоно общемировой цивилизации". Поэтому остается лишь апеллировать к "народному подсознанию", никак не желающему замечать "заслуг" российского олигархата, вмиг разделившего, остановившего и уничтожившего результаты промышленного развития, старт которому был дан все той же сталинской индустриализацией. Он, народ, демонстративно не хочет замечать усилий либеральных элит по превращению супердержавы в поставщика газа, нефти, а главное - умов, само рождение и появление которых обязано сталинской системе образования, прошедшей путь от ликвидации безграмотности до освоения космического пространства.
В СССР с 1921 по 1954 гг за контрреволюционные преступления было осуждено 3 777 380 человек, из них к высшей мере наказания - 642 980. Земсков, включая в число "политических" репрессированных кроме осужденных по 58-ой статье, депортированных, раскулаченных, подвергнувшихся "чисткам" по социальным мотивам, но и уволенных из госорганов, исключенных из партии за разные проступки, определяет их долю в населении СССР в 2,5%. То есть 97,5% советских людей не подвергалось политическим репрессиям ни в какой форме. Для сравнения: по некоторым данным, в 1943 г. в тюрьмах и концлагерях в США находилось 4 660 000 чел. В результате либеральных реформ в 1990-е число умерших в России превысило уровень 80-х на 4,9 млн человек, а по сравнению с семидесятыми - на 7,4 млн. В 1992-1995 гг абсолютная убыль населения составила 2,7 млн.
Сталин во главу угла ставил интересы страны и ее народа; элиты, напротив, преследовали свои собственные, корыстные интересы. Конфликт Сталина и партэлиты начала 1930-х гг., исследованный Юрием Жуковым, яркий пример этому. Сталин считал, что власть следует "перемещать" от партийцев к выборным представителям народа; а партгосноменклатура пыталась ее удержать и сосредоточить еще больше в своих руках. Сталин предлагал выборы, а региональные партийные "бонзы" - печально знаменитые "тройки". "Большой террор" зачастую, в связи с этим, квалифицируют, как "номенклатурную революцию", приведшей к управлению страной эффективных технократов, таких как Алексей Косыгин, к примеру. Элита, их потомки, в конечном счете, достигшие своей цели в период горбачевской перестройки и сумевшие-таки конвертировать власть в собственность, на генетическом уровне сохранили ненависть и страх к политическому лидеру, заставившему их, хоть и на короткий исторический срок, служить интересам государства и народа".
Профессор Саратовского госуниверситета Анатолий Мякшев презентовал свою очередную монографию по истории межнациональных отношений в послевоенном Советском Союзе - "Межнациональные отношения в СССР (1985-1991 годы): от кризиса межэтнического доверия к распаду единого государства" (издательский центр "Саратовский источник"). Она явилась продолжением вышедшей в свет в издательстве СГУ годом ранее книги "Межнациональные отношения в СССР (1945-1985 годы): от общей Победы к кризису межэтнического доверия". Автор считает, что "распад СССР стал финалом "операции" по трансформации государства так называемой "диктатуры пролетариата" в сегменты американской глобальной "капиталистическо-либеральной" тоталитарной системы. Гибель СССР как многонационального государства рассматривалась либеральными элитами как переходная ступень к уничтожению национальной идентичности в целом.
Поэтому, заключил автор книги, "трагедия, произошедшая со страной на рубеже 1980–1990 гг., заключается не в "капиталистическом" выборе национальных элит, а в их отчаянном стремлении к незамедлительной конвертации уже находящейся у них власти в собственность, т.е. в забвении главного капиталистического принципа: труд, талант и предпринимательство дает право обладать богатством. В этой связи, автор предлагает рассматривать межэтнические конфликты и "национальный взрыв" в СССР в годы перестройки всего лишь как средство, с помощью которой национальные элиты разрушили единое государство".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 12:30Политика
-
22 Ноя, 10:42Политика
-
21 Ноя, 18:02Политика
-
20 Ноя, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика