В этом году России обещали рост инфляции из-за увеличения ставки НДС с 18% до 20%, а также из-за ряда других факторов.
"Издержки производителей и продавцов растут, и обычно их перекладывают на плечи потребителя - он заплатит за все законодательные инициативы, - говорит Анна Бодрова, старший аналитик информационно-аналитического центра "Альпари". - Но в этот раз речь идет о повсеместном росте цены - на все сразу, от продуктов питания до услуг локального и глобального характера. Задачей производителя было поднять цену, снизить издержки и при этом не напугать покупателя. И это, похоже, получилось.
За последнюю неделю только ленивый не рассказал об упаковке с девятью куриными яйцами вместо привычной фасовки десятком. В качестве оснований для внедрения такого продукта было приведено множество аргументов, от оптимизации хранения до расчета стоимости, но факт остается фактом: чтобы не потерять покупателя и не лишиться заработка, переписывается емкость упаковки, а не ценник на товаре.
Этот шаг называют по-разному - встречается термин "шринкфляция" (от англ. to shrink, сокращать), есть понятие "даунсайзинг". Как ни назови, смысл один - уменьшение веса (или объема) продукта без изменения цены. Молоко можно фасовать по 950 мл, сейчас уже встречаются упаковки по 870 или 910 мл. Визуально они ровно такие же, как и литровые, цена прежняя. Но это только кажется, что ничего не изменилось - на самом деле изменилось очень многое. Пониженная фасовка касается не только продуктов питания, но и бытовой химии, например. Литр бензина на заправке, правда, пока еще эквивалентен правильному литру, но и здесь можно что-нибудь придумать.
Это все не ново. Подобные изменения на потребительском рынке начались еще в 2015 г., а сейчас просто вышли на новый уровень. Средняя переплата за ту же потребительскую корзину, что и ранее (бутылка молока, пачка масла, творог, хлеб, колбаса) может составить от 15% и больше. Продовольственная инфляция в официальном значении останется без изменений, ведь расчет "заточен" под иную фасовку. Скрытая же инфляция составит не менее 10%, а по факту - 15-20%. Это то, о чем все будут молчать, но каждый точно ощутит на своем кошельке".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика