Выбор редакции
Комментарии
Экономика
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Перевозчики высказались о проблемах с внедрением онлайн-касс и терминалов

  • 13:20, 5 июля 2019
  • Комментариев[46]

С 1 июля этого года весь общественный транспорт должен перейти на онлайн-кассы. Через них нужно будет проводить все платежи, как безналичные, так и наличные.

В Саратовской области требование исполняется не всеми перевозчиками, во внедрении кассовой техники есть проблемы, отмечают в региональном министерстве транспорта. 

"Установку контрольно-кассовой техники на всем общественном транспорте области планируется завершить в срок до 1 октября 2019 года", - заявляют в минтрансе. 

Новое требование к предпринимателям совпало с еще одним - с июля перевозчики Саратова должны установить в салонах автобусов терминалы для безналичной оплаты за проезд. Как пояснила генеральный директор компании "АВИС" Гелена Алексеева, такая норма была прописана в условиях конкурса перевозчиков. Точнее, транспортники должны начать работать по правилам мэрии через 90 дней после подведения результатов конкурса, т.е. с 8 июля. 

Алексеева рассказала, что при установке онлайн-касс в каждом автобусе перевозчики столкнулись с проблемами. Было подсчитано, что на проведение оплаты через терминал и выбивание чека у водителя уходило 1 мин. 40 сек. "Из-за этого начинали нервничать пассажиры, нарушался график движения, сзади напирали конкуренты и начинали выдвигать претензии к водителю", - рассказала Алексеева. 

Не удалось внедрить онлайн-кассы и по облачной технологии, потому что в некоторых местах города пропадает интернет. Есть вопросы и по стоимости оборудования: фискальный накопитель стоит 10 тыс. руб., а менять его приходится каждую неделю. Поэтому перевозчики, скорее всего, будут устанавливать одну кассу для всех водителей в офисе и по вечерам пробивать выручку. 

"Что касается безналичной оплаты, перевозчики, которых обслуживает моя компания, считают, что это правильно, цивилизованно, законно. Всем, кто участвовал в конкурсе, было заранее известно это условие, они могли подготовиться", - заявила специалист. 

Клиенты "АВИС" ("Властелин", "Ершовтрансавто", ИП Воробьев, ИП Данилова и др.) закупили онлайн-кассы и терминалы и готовы их использовать. На ряде маршрутов (NN58, 60, 63) уже можно платить картой, сказала Алексеева. 

Генеральный директор компании "Пассажиртранс-1" Михаил Любарский сказал "СарБК", что за неустановку онлайн-касс перевозчиков пока наказывать не будут - у них, по сути говоря, есть отсрочка до следующего года. 

Проблем с внедрением безналичной оплаты в автобусах Любарский не видит: "Со временем будет преобладать безналичный расчет. Пока мы этого не видим. Водители не очень рады этому нововведению, потому что у них из-за этого не будет возможности, так сказать, манипулировать деньгами. Как руководителю предприятия, мне это полезно, я смогу контролировать весь финансовый поток". 

"Пассажиртранс" не будет вводить дополнительные должности кондукторов для работы с терминалами и онлайн-кассами. Проблемы со скоростью платежа со временем решатся, и водителю это будет не сложно, уверен Любарский: "С каждым годом технологии совершенствуются. Сейчас это можно сделать одним нажатием. Есть даже терминалы, которые сами рассчитывают тариф за проезд в зависимости от того, на какой остановке человек вошел и на какой вышел". 

Во введении льготного тарифа для безналичного расчета, как это сделано на электротранспорте, глава предприятия не видит смысла: "Если мы приходим в магазин и покупаем какую-то вещь, нам же не делают скидку за то, что мы платим карточкой. Мы скорее считаем, что назрела экономическая необходимость в повышении стоимости проезда, учитывая то, что у нас происходит с ценами на топливо, запчасти. По сравнению с другими городами мы в этом отстаем". 

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Экономика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 5 июля 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x