Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Блоги. Почему водители не в восторге от безналичного проезда

  • 15:43, 4 июля 2019
  • Комментариев[16]
Плохое исполнение может загубить даже самое хорошее начинание. Не раз в этом убеждался. Такая же участь может постигнуть и новую инициативу городских властей по внедрению безналичной оплаты за проезд в автобусах. На этой неделе она начала появляться на некоторых городских маршрутах. Как оказалось, водители этому новшеству совсем не рады.

Приведу разговор с водителем автобуса N2Д, который у меня состоялся накануне. "У вас теперь картой можно платить?" — поинтересовался я. "Можно", — ответил тот, а потом не вытерпел и добавил: "Только не нужно".

Потом он развил свою мысль: "Это все долго. Утром, в час пик, девушка какая-то платила, а за ней выстроилась вот такая очередь на выход. Она там прикладывала свой телефон, оплата все никак не проходила. Я ей говорю: выходите уже, не надо платить. А то люди ждут".

Не воспринимайте это как руководство к действию. А то возьмете на вооружение и будете таким образом отлынивать от платы за проезд.

Водители других автобусов этого маршрута на этой неделе вообще говорили, что у них никаких платежных терминалов нет. Наверное, от греха подальше.

И это при том, что инициатива-то правильная. Можно не таскать с собой мелочь, что здорово разгружает бумажник и карманы. И вообще поменьше думать о том, что в кошельке должна быть какая-то некрупная наличность. Кроме того, в случае отсутствия таковой можно расплатиться тем же мобильником.

Вот только технология, придуманная для удобства людей, почему-то, наоборот, создает неудобства и нервирует водителей и других пассажиров, заранее приготовивших деньги.

Единственный вариант, при котором безналичная оплата не будет создавать новых проблем, — это наличие кондукторов. Но уже и не вспомнишь, в каком году видели их последний раз в саратовских автобусах. Перевозчики постоянно плачутся, что работают на грани рентабельности и поэтому лишних работников давно не привлекают.

Другие варианты вряд ли помогут. Например, в Петербурге оплата происходит с помощью карт "Подорожник" через специальные устройства, закрепленные на поручнях в салоне. Это гораздо удобнее, водителю не нужно выполнять обязанности кассира. Но вот только в этом случае все равно нужен кондуктор, который бы проверял, заплатил пассажир или нет.

В Москве когда-то в транспорте были турникеты и оплачивать проезд приходилось на входе. Но это вообще не вариант — так очереди и задержки транспорта будут еще больше. В Нижнем Новгороде с терминалами по салону ходят именно кондукторы. 

Реальность, как всегда, оказалась немного сложнее ожиданий. И на этом этапе главное, чтобы власти не разочаровались в собственной креативности и не свернули эксперимент как несостоявшийся. Перевозчикам, среди которых по-прежнему почти поголовно разные ИП, судя по всему, это даром не нужно. Тем более, что финансовые потоки в транспортной сфере всегда были, мягко говоря, непрозрачными, и держать кассу в каждом автобусе им невыгодно.

Комментарии - 16
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • ух
    Колумбом не надо быть, чтоб разуметь сие
    4 Июля, 16:14
  • Гость
    НЕТ! Нужно, нужно и еще раз нужно, дорогой водитель.
    4 Июля, 16:15
  • Гость
    Вы о каком эксперименте речь ведете. Вы федеральный закон приняли за эксперимент? Может тогда и требование оплаты за оказанную услугу - это всего-лишь эксперимент?
    4 Июля, 16:19
  • Читатель 149
    Один хрен(овощ) стоят на остановках резинят график,или едут 10 км/ч между остановками, так что только карта!!!
    4 Июля, 16:29
  • Прохожий 556
    4 Июля, 16:36
  • Гость
    Им просто манители видать списанные дали. Нужно карту приложить, задержать дыхание на 2 минуты и только тогда, если повезет, оплата пройдет. В Магните или Пятерке стоит только поднести карту - сразу чек выходит.
    4 Июля, 16:36
  • Саратовец
    Да, да, можно расплатиться мобильником, часами, перстенек с пальца снять...))
    4 Июля, 17:21
  • гость
    Для стабильной работы этой системы нужен устойчивый и быстрый интернет в любой точке города. А у нас с обычной связью не все так хорошо. Регулярно связь обрывается, то абонент "вне зоны", когда он в соседней комнате сидит. А вообще штука очень удобная. И для зайцев в том числе.
    4 Июля, 17:41
  • Гость
    гость, неужто в троллейбусах WI-FI провели? Там-то оплатить можно.
    4 Июля, 18:55
    , ответ для гость
  • Аноним
    гость, Для стабильной работы этой системы нужен устойчивый и быстрый интернет в любой точке города.___Зачем? Можно метрожетоны ввести. Или транспортную, бонусную карту. Банковская не особо нужна. Да и банковскую можно считывать оффлайновым эквайрингом как на морском судне - накопить платежи и выгрузить в банк вечером.
    4 Июля, 21:21
    , ответ для гость
  • надоело уже
    Давно пора было вводить безнал; водила должен баранку крутить и следить за дорогой, но не мелочь отсчитывать и карты считыва ть через терминал. Больно много от него требуется..., а кондуктор тогда зачем, опять же сотни, если не тысячи рабочих мест для тётушек 45+!!!
    4 Июля, 21:49
  • Саратовец 938
    Автор, сколько тебе автобусная мафия заплатила за эту статейку? Грубовато ты подводишь к мысли, что не нужен нам безналичный расчет. Как писатель ты так себе. Лучше напиши, почему автобусный нал плывет мимо бюджета, а городская администрация новый кредит берет, чтоб дыры заткнуть. Они потом свалят на автобусные деньги во главе с Мишаней-мэром, их годами будут искать - а за кредит нам расплачиваться. Слабо?
    5 Июля, 08:02
  • Саратовец 741
    В троллейбусах давно безнал и всё в порядке. Почему у автобусников проблемы? Потому что в частных руках, в отличие от СГЭТ. Им невыгодно засвечивать свои доходы.
    5 Июля, 10:13
  • Заводчанин
    А ничто что это требует федеральное законодательство?
    5 Июля, 17:19
  • ГВОЗДЬ
    Я чувствую, что проблема не в медленности, а в том, что нал сложно контролировать. А безнал весь на виду у налоговой. А частникам хочется платить налогов поменьше, а себе оставить побольше. И их нытьё про "грань рентабельности" - возможно, тоже неправда. Смысл работать почти по нулям? Давно бы свернули свою деятельность. Но ведь, не сворачивают, работают. А вообще, лучше ввести транспортные карты. По ним оплата происходит мгновенно, и устойчивая сотовая связь не нужна, если она при этом вообще нужна. Заодно можно вводить и разные тарифы, на предоплаченное количество поездок (каждая поездка дешевле, чем при разовой оплате), безлимит.
    5 Октября, 21:25
  • LuckyWin
    Надуманная проблема, водителей это бы точно не волновало, если бы их работодатели не считали своих подчиненных за рабов. Я, например, до сих пор не вижу безналичной оплаты в автобусах 18Д и 6, хотя прошло полгода с момента ввода этого пункта. А вот в будущем, с таким подходом, могут возникнуть проблемы, т.к. люди всё чаще пользуются безналом, а банкоматы всё чаще выдают купюры от 1000 руб. и у людей в кошельке нет мелочи, чтобы расплатиться за проезд. Какой аргумент будет у водителя, когда ты ему даешь 5000 руб. и у него нет сдачи? И ведь не прав будет водитель, а не пассажир, т.к. это обязанность водителя принять деньги и отдать сдачу, а если он этого сделать не может, то пассажир может ехать бесплатно!
    20 Ноября, 07:43
  • Аноним
    Гость, троллейбусах WI-FI_не нужен там вифи, при оффлайновой оплате списание идёт без авторизации, и если ваша карта не умеет это - то может вообще не пройти. Т.е. теоретически при нуле на счету можно даже теховердрафт словить на -21 рубль
    16 Мая, 23:06
    , ответ для Гость
Добавить комментарий
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 ноября 2024
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
Нашли ошибку
x