- A
- +A
- +A
Блоги. Почему водители не в восторге от безналичного проезда
- 15:43, 4 июля 2019
- Комментариев[16]
Приведу разговор с водителем автобуса N2Д, который у меня состоялся накануне. "У вас теперь картой можно платить?" — поинтересовался я. "Можно", — ответил тот, а потом не вытерпел и добавил: "Только не нужно".
Потом он развил свою мысль: "Это все долго. Утром, в час пик, девушка какая-то платила, а за ней выстроилась вот такая очередь на выход. Она там прикладывала свой телефон, оплата все никак не проходила. Я ей говорю: выходите уже, не надо платить. А то люди ждут".
Не воспринимайте это как руководство к действию. А то возьмете на вооружение и будете таким образом отлынивать от платы за проезд.
Водители других автобусов этого маршрута на этой неделе вообще говорили, что у них никаких платежных терминалов нет. Наверное, от греха подальше.
И это при том, что инициатива-то правильная. Можно не таскать с собой мелочь, что здорово разгружает бумажник и карманы. И вообще поменьше думать о том, что в кошельке должна быть какая-то некрупная наличность. Кроме того, в случае отсутствия таковой можно расплатиться тем же мобильником.
Вот только технология, придуманная для удобства людей, почему-то, наоборот, создает неудобства и нервирует водителей и других пассажиров, заранее приготовивших деньги.
Единственный вариант, при котором безналичная оплата не будет создавать новых проблем, — это наличие кондукторов. Но уже и не вспомнишь, в каком году видели их последний раз в саратовских автобусах. Перевозчики постоянно плачутся, что работают на грани рентабельности и поэтому лишних работников давно не привлекают.
Другие варианты вряд ли помогут. Например, в Петербурге оплата происходит с помощью карт "Подорожник" через специальные устройства, закрепленные на поручнях в салоне. Это гораздо удобнее, водителю не нужно выполнять обязанности кассира. Но вот только в этом случае все равно нужен кондуктор, который бы проверял, заплатил пассажир или нет.
В Москве когда-то в транспорте были турникеты и оплачивать проезд приходилось на входе. Но это вообще не вариант — так очереди и задержки транспорта будут еще больше. В Нижнем Новгороде с терминалами по салону ходят именно кондукторы.
Реальность, как всегда, оказалась немного сложнее ожиданий. И на этом этапе главное, чтобы власти не разочаровались в собственной креативности и не свернули эксперимент как несостоявшийся. Перевозчикам, среди которых по-прежнему почти поголовно разные ИП, судя по всему, это даром не нужно. Тем более, что финансовые потоки в транспортной сфере всегда были, мягко говоря, непрозрачными, и держать кассу в каждом автобусе им невыгодно.
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 8 не согласен 0Колумбом не надо быть, чтоб разуметь сие4 Июля, 16:14Ответить
-
согласен 14 не согласен 1НЕТ! Нужно, нужно и еще раз нужно, дорогой водитель.4 Июля, 16:15Ответить
-
согласен 19 не согласен 1Вы о каком эксперименте речь ведете. Вы федеральный закон приняли за эксперимент? Может тогда и требование оплаты за оказанную услугу - это всего-лишь эксперимент?4 Июля, 16:19Ответить
-
согласен 24 не согласен 2Один хрен(овощ) стоят на остановках резинят график,или едут 10 км/ч между остановками, так что только карта!!!4 Июля, 16:29Ответить
-
согласен 0 не согласен 04 Июля, 16:36Ответить
-
согласен 10 не согласен 3Им просто манители видать списанные дали. Нужно карту приложить, задержать дыхание на 2 минуты и только тогда, если повезет, оплата пройдет. В Магните или Пятерке стоит только поднести карту - сразу чек выходит.4 Июля, 16:36Ответить
-
согласен 5 не согласен 1Да, да, можно расплатиться мобильником, часами, перстенек с пальца снять...))4 Июля, 17:21Ответить
-
согласен 5 не согласен 6Для стабильной работы этой системы нужен устойчивый и быстрый интернет в любой точке города. А у нас с обычной связью не все так хорошо. Регулярно связь обрывается, то абонент "вне зоны", когда он в соседней комнате сидит. А вообще штука очень удобная. И для зайцев в том числе.4 Июля, 17:41Ответить
-
согласен 9 не согласен 1гость, неужто в троллейбусах WI-FI провели? Там-то оплатить можно.4 Июля, 18:55, ответ для гостьОтветить
-
согласен 4 не согласен 1гость, Для стабильной работы этой системы нужен устойчивый и быстрый интернет в любой точке города.___Зачем? Можно метрожетоны ввести. Или транспортную, бонусную карту. Банковская не особо нужна. Да и банковскую можно считывать оффлайновым эквайрингом как на морском судне - накопить платежи и выгрузить в банк вечером.4 Июля, 21:21, ответ для гостьОтветить
-
согласен 8 не согласен 1Давно пора было вводить безнал; водила должен баранку крутить и следить за дорогой, но не мелочь отсчитывать и карты считыва ть через терминал. Больно много от него требуется..., а кондуктор тогда зачем, опять же сотни, если не тысячи рабочих мест для тётушек 45+!!!4 Июля, 21:49Ответить
-
согласен 9 не согласен 3Автор, сколько тебе автобусная мафия заплатила за эту статейку? Грубовато ты подводишь к мысли, что не нужен нам безналичный расчет. Как писатель ты так себе. Лучше напиши, почему автобусный нал плывет мимо бюджета, а городская администрация новый кредит берет, чтоб дыры заткнуть. Они потом свалят на автобусные деньги во главе с Мишаней-мэром, их годами будут искать - а за кредит нам расплачиваться. Слабо?5 Июля, 08:02Ответить
-
согласен 11 не согласен 1В троллейбусах давно безнал и всё в порядке. Почему у автобусников проблемы? Потому что в частных руках, в отличие от СГЭТ. Им невыгодно засвечивать свои доходы.5 Июля, 10:13Ответить
-
согласен 7 не согласен 1А ничто что это требует федеральное законодательство?5 Июля, 17:19Ответить
-
согласен 4 не согласен 1Я чувствую, что проблема не в медленности, а в том, что нал сложно контролировать. А безнал весь на виду у налоговой. А частникам хочется платить налогов поменьше, а себе оставить побольше. И их нытьё про "грань рентабельности" - возможно, тоже неправда. Смысл работать почти по нулям? Давно бы свернули свою деятельность. Но ведь, не сворачивают, работают. А вообще, лучше ввести транспортные карты. По ним оплата происходит мгновенно, и устойчивая сотовая связь не нужна, если она при этом вообще нужна. Заодно можно вводить и разные тарифы, на предоплаченное количество поездок (каждая поездка дешевле, чем при разовой оплате), безлимит.5 Октября, 21:25Ответить
-
согласен 2 не согласен 1Надуманная проблема, водителей это бы точно не волновало, если бы их работодатели не считали своих подчиненных за рабов. Я, например, до сих пор не вижу безналичной оплаты в автобусах 18Д и 6, хотя прошло полгода с момента ввода этого пункта. А вот в будущем, с таким подходом, могут возникнуть проблемы, т.к. люди всё чаще пользуются безналом, а банкоматы всё чаще выдают купюры от 1000 руб. и у людей в кошельке нет мелочи, чтобы расплатиться за проезд. Какой аргумент будет у водителя, когда ты ему даешь 5000 руб. и у него нет сдачи? И ведь не прав будет водитель, а не пассажир, т.к. это обязанность водителя принять деньги и отдать сдачу, а если он этого сделать не может, то пассажир может ехать бесплатно!20 Ноября, 07:43Ответить
-
согласен 1 не согласен 1Гость, троллейбусах WI-FI_не нужен там вифи, при оффлайновой оплате списание идёт без авторизации, и если ваша карта не умеет это - то может вообще не пройти. Т.е. теоретически при нуле на счету можно даже теховердрафт словить на -21 рубль16 Мая, 23:06, ответ для ГостьОтветить
- Сегодня
- Неделя
- Месяц