Сегодня на заседании комиссии Саратовской гордумы по градостроительству обсудили новую редакцию Правил землепользования и застройки.
Замглавы администрации по архитектуре Антон Корнеев рассказал, что документ не менялся с 2016 г., теперь в нем учтены все изменения законодательства, предложения органов госвласти, бизнес-сообщества, жителей города.
В частности, в правилах устанавливают понятия "плоскостная стоянка", "длина лицевой границы участка", "историческое здание", "коммерческие и жилые помещения" и др. Отражены объекты культурного наследия, их охранные зоны, установлены подзоны И1 - старый исторический Саратова, И2 - новый исторический центр, И3 - исторический центр, в границах которых установлены предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков, параметры строительства и реконструкции.
В документе также отмечены территории, подверженные риску возникновения ЧС природного и техногенного характера. Количество территориальных зон (по назначению и функциональности) был увеличено до с 33-х до 53-х, для каждой из них есть правила градостроительного регламента.
"Картинки красивые, но в старых районах мы ничего не сделаем, там уже все застроено, в новых микрорайонах слишком плотная застройка. Скажите, этими правилами на перспективу мы ограничим желание строителей строить по два дома на кусочке земли, где должен быть один, чтобы были нормальные дворы, широкие улицы, нормальные прогулочные зоны, чтобы мы начали строить нормальный современный город?", - спросил депутат Юрий Ерофеев.
"Однозначно повлияет. Значительные ограничения устанавливаются в центральной части города, как по высоте зданий, так и по размещению. Там, где будет новое строительство, - по предельным параметрам и плотности застройки. Для зон, предусматривающих перспективное развитие, установлены дополнительные параметры в части того, что эти территории будут осваиваться с учетом разработанной документации планировки территории", - ответил Корнеев.
Еще одним рассмотренным проектом предлагалось наделить комитет по ЖКХ администрации Саратова полномочиями назначать временные управляющие организации для домов, которые по каким-то причинам остались без управления.
Было сказано, что на 1 июля было таких насчитывалось 815, в настоящее время часть уже распределили между четырьмя УК из реестра, оставшиеся 633 домов планируют передать на обслуживание в ближайшее время.
Представитель комитета Елена Никитина сказала, что есть только два пути включения управляющих организаций в этот реестр: первый - добровольное согласие и подача заявления на включение, второй - участие в открытых конкурсах (в таком случае согласие на попадание в реестр происходит автоматически).
Депутат Евгений Чернов предположил, что эти 4 УК из реестра "скорее всего, готовы набирать дома не ради качества, а количества", поэтому предложил собрать представителей управляющих организаций, чтобы обсудить этот вопрос с ними.
"Затраты большие, поэтому управляющие компании не выходят", - сказала Никитина.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:20Общество
-
Вчера, 19:50Общество
-
Вчера, 19:13Общество
-
Вчера, 18:52Общество
-
Вчера, 18:21Общество
-
Вчера, 17:57Общество
-
Вчера, 17:47Общество
-
Вчера, 17:25Общество
-
Вчера, 17:23Общество
-
Вчера, 17:14Общество