Наиболее распространенным способом телефонного мошенничества остается кража денег с банковских карт и счетов граждан, сообщает ГУ МВД по Саратовской области.
Например, предупреждение о "мошеннической" операции с банковским счетом. Злоумышленники знают, что легче всего получить информацию у запуганной жертвы. Нередко они представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о якобы подозрительной попытке списания средств со счета. При этом мошенники могут даже упомянуть ту сумму, которая находится на карточке жертвы, а также список последних операций. Однако осведомленность звонящего лишь выдает в нем преступника. Как правило, в случае подозрительных операций кредитные организации не звонят клиентам, а автоматически блокируют банковскую карту.
Полицейские советуют помнить: настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты; карты нельзя разблокировать через обычный терминал, поэтому только мошенники могут попросить пройти до банкомата и ввести определенную комбинацию цифр для разблокировки; если банкомат принял карту и пин-код, значит она не заблокирована;
собеседник - мошенник, если он отказывается называть свое полное имя, должность и рабочий номер телефона; оказывает давление и требует принятия быстрого решения; недоволен тем, что вы сообщили о записи разговора на диктофон; просит никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что просит вас сделать;
при совершении преступления при первой же возможности сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону "02" (по мобильному - "102").
Ранее ИА "СарБК" сообщало о новом виде мошенничества, связанном с использованием банкомата, о котором рассказали в Банке России.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 14:15Общество
-
Сегодня, 14:02Общество
-
Сегодня, 13:00Общество
-
Сегодня, 12:38Общество
-
Сегодня, 11:57Общество
-
Сегодня, 11:19Общество
-
Сегодня, 10:48Общество
-
Вчера, 13:03Общество
-
15 Ноя, 20:20Общество
-
15 Ноя, 19:50Общество