Сегодня на совещании в комитете жилищной, строительной и коммунальной политики облдумы обсудили комплексное развитии территорий Саратовской области.
Облдеп Леонид Писной заметил, что при застройке микрорайонов и обеспечении их социальной инфраструктурой нет синхронизации. По его словам, до начала 90-х планирование "было эффективнее, было проще просчитать демографию, потребность в школьных местах, а в нынешних рыночных условия процесс планирования не такой плавный". В качестве примера синхронизированной застройки он привел Пензу.
Замминистра строительства и ЖКХ - главный архитектор области Марина Лобанова рассказала о региональных нормативах для создания комфортной среды, которыми устанавливается минимальный допустимый уровень обеспеченности соцобъектами, парковыми зонами, машиноместами и др.
Она напомнила, что в области сложилась такая практика, при которой застройка новых территорий идет комплексно, но реконструкция уже существующих производится точечно. Многоэтажные дома часто появляются рядом с объектами культурного наследия, без учета инфраструктуры.
Представитель минстроя отметила, что новый стандарт комплексной застройки предполагает при планировке перейти от микрорайонной к квартальной застройке средней этажности с общественными пространствами, плотной улично-дорожной сетью, доступностью общественного транспорта, широким спектром объектов торговли и др.
Писной поднял вопрос о парковочных местах в городе: "Почему в новом микрорайоне Солнечный-2 к школе "Аврора" никто не смог подъехать? Машин больше, чем нормативов? Почему, имея прекрасные нормативы, мы не можем их обеспечить?". Он добавил, что в Пензе на 100 квартир - 25 мест, в Саратове нормативы гораздо выше - в 2-3 раза. Лобанова сказала, что проект "Авроры" делался раньше, чем началось строительство школы.
"Зачем все время принимаем нормативы, которые мы выполнить не можем?", - поинтересовалась депутат Зинаида Самсонова.
Писной ответил, что нормативы учитывают минимальную обеспеченность: "Все, что должно быть - выше этого".
Замглавы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре Антон Корнеев предположил, что нормативы уже не обеспечивают потребности, нужно их ужесточать, а в Пензе "другой подход у застройщиков", там, в частности, строят многоуровневые парковки. Писной сказал, что источник финансирования на строительство многоуровневых стоянок, которые не входят в общедолевую собственность, может не найтись: "В 6-м микрорайоне почему во дворах тесно? Проектом планировки были предусмотрены две многоуровневые стоянки. Ни первая, ни вторая не достроилась. Когда все посчитали окупаемость, поняли, что никто сюда не пойдет ставить машину, будут продолжать ставить во дворах, лишь бы не платить. Это еще и проблема слабой экономической ситуации". Самсонова отметила, что власть должна решать эту проблему совместно со строителями в рамках государственно-частного партнерства.
Депутат Станислав Денисенко сказал, что не предусматриваются оперативные парковочные места, например, чтобы высадить детей около школы. Кроме того, проблема с машиноместами остается во дворах старой застройки.
"Как нам помочь вам синхронизировать строительство жилья со строительством соцсферы? Если брать опыт Пензы, то изначально в рамках Градкодекса предлагать застройщикам финансировать соцсферу, а вы будете с нашей помощью планировать, как ее выкупить. Давайте куда-то двигаться", - предложил Писной.
Корнеев заметил, что в таких случаях документацией должны быть предусмотрены этапы освоения территорий.
Читайте на ИА "СарБК" статью "Саратовские автомобилисты. Пять видов издевательств".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
19 Дек, 18:15Недвижимость
-
19 Дек, 17:28Недвижимость
-
18 Дек, 17:51Недвижимость
-
18 Дек, 12:41Недвижимость
-
16 Дек, 18:35Недвижимость
-
16 Дек, 11:44Недвижимость
-
13 Дек, 17:29Недвижимость
-
13 Дек, 17:06Недвижимость
-
13 Дек, 13:55Недвижимость
-
13 Дек, 09:15Недвижимость
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....