Роспотребнадзор и Роскачество дали советы потребителям по поводу масштабной распродажи в "Черную пятницу".
"Мошенники проявляют небывалую активность. Под видом акций и скидок они могут реализовывать контрафактные и фальсифицированные товары, использовать ажиотаж с целью кражи средств, получая данные банковских карт пользователей. В последнее время значительно выросло количество преступлений, совершенных с использованием веб-фишинга, фейковых сайтов банков, платежных систем, телеком-операторов, интернет-магазинов и известных брендов (было обнаружено более 400 клонов, копирующих торговую интернет-площадку AliExpress).
Не переходите по подозрительным ссылкам из почтовых рассылок или соцсетей. Безопаснее ввести в браузере адрес интернет-магазина, якобы приславшего письмо, самостоятельно перейти на его страницу и найти интересующий вас товар. Обратите внимание на доменное имя сайта - мошеннические ресурсы имеют схожие с известными магазинами, но написанные с ошибками или замененными символами названия (ali-express, wildberies, 0z0n). Проверьте дату регистрации домена с помощью Whois-сервисов. Если домен был зарегистрирован недавно (две недели назад и менее), подумайте дважды, прежде чем совершать там покупки.
Проверьте, использует ли сайт протокол "https" и имеет ли действующий сертификат безопасности. Об использовании безопасного протокола и наличии SSL-сертификата свидетельствуют символы "https" и изображение "замочка" в адресной строке. Если символов нет, никогда не вводите на сайте свои персональные данные. Это особенно опасно при подключении к публичным Wi-Fi-сетям (например, в отелях, ресторанах, транспорте и т. д.).
Перед покупкой обязательно изучите информацию об оплате. В случае если указаны реквизиты физического лица, номер карты или электронного кошелька, покупать что-либо на таком сайте крайне не рекомендуется.
Внимательно изучайте условия розыгрышей; откажитесь от получения рекламы, где это возможно; убедитесь в законности конкурса", - советует Роскачество.
Роспотребнадзор обращает внимание потребителей: "Продавец обязан передать заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Продавец обязан передать товар в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты.
Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца. Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем, не может быть уменьшен и должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую т.н. "программы страхования" или иной "защиты покупателя" дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (обмен товара или его ремонт).
От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе, в рамках акции, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться в течение трех месяцев с момента передачи.
Если товар, приобретенный в интернете, оказался ненадлежащего качества, то потребитель имеет все те же права, что и при офлайн-торговле (замена, перерасчет стоимости, возврат).
Закон предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке через сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах) - ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).
На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце.
Законом "О защите прав потребителей" установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты (когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора).
Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов; слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара; обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты; убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе; если товар не доставлен в срок, заявить требование о возврате денег (в течение 10 дней) можно владельцу агрегатора информации о товарах, как посреднику".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 11:21Общество
-
Сегодня, 10:38Общество
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....