Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Роспотребнадзор напомнил права потребителя в автосервисе

  • 11:44, 1 февраля 2020
  • Комментариев[5]

Роспотребнадзор напоминает, что права потребителя при оказании услуги автосервиса регулируются "Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (постановление правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N290).

Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество выполнения работ, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги, подмены составных частей, некомплектности транспорта и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Хозяин машины, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

Потребитель, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя транспорта (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в трехдневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю транспорт (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в двухкратном размере цену утраченного (поврежденного), а также расходы, понесенные потребителем.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения установленной за работу цены; безвозмездного повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии услуги, в рамках ее оказания либо, если невозможно обнаружить недостатки сразу, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия услуги.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг, потребитель вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора.

В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает за каждый день (час, если сроки определены в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены (если цена договором не определена - общей цены работы).

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 28175 (+259), выздоровело 23917 (+175), умерло 256

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 5
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • маня с мыльного проезда
    Я и по конституции имею много прав,как нигде в мире. А отсутствие механизма воплощения этих прав делает меня бесправным
    1 Февраля, 12:16
  • Ость
    Воплощение чьих то прав, кому то вменяется в обязанности. Поэтому все знают про свои права, но значительно меньше людей знают про свои обязанности.
    1 Февраля, 14:04
  • 123
    Мышей не ловили, так хоть летучих не пропустите - здоровье - это всё. А с автосервисом я и сам разберусь, ну никогда обращаться больше не буду, рекламу среди знакомых сделаю. Вот он и без вас потихоньку загнётся, если не нравится "потребителям"
    2 Февраля, 14:16
  • Патриот
    Особенно любят запрещать находится в ремонтной зоне официальные дилеры. Некоторые менеджеры в случае просьбы находится при обслуживании автомобиля начинают вести себя вызывающе и по хамски. Самыми отмороженными в этом вопросе являются такие перцы, как Автомир.
    3 Февраля, 07:30
  • Саратовец 263
    Патриот, потому что если нихрена не разбираешься,то нечего совать свой нос в рабочий процесс.А ты не разбираешься!и точка!
    3 Февраля, 08:38
    , ответ для Патриот
Картина дня

Еще новости - Авто
Рядовые Победы. Как наш солдат участвовал в операции по снятию блокады Ленинграда Рядовые Победы. Как наш солдат участвовал в операции по снятию блокады Ленинграда В 31-м выпуске проекта "Рядовые Победы" - рассказ о призывниках Энгельсского РВК. О том, как они приближали победу и какими боевыми наградами за это были отмечены. Напомним, проект "СарБК" посвящен 75-му юбилею окончания Великой Отечественной войны.
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 февраля 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x